Как заявила Ксения Юдаева, первый зампред ЦБ РФ, Россия страдает от стагфляции - сочетания высокой инфляции и низкого экономического роста, пишет The Wall Street Journal, отмечая, что это первый случай использования высокопоставленным чиновником данного термина для описания экономики страны последних лет.
"В целом круге стран с развивающимися рынками, в том числе в России, можно говорить о такой проблеме, как стагфляция", - сказала Юдаева, выступая на экономическом форуме в среду.
Российский экономический рост замедляется на фоне истощения инвестиций и мощного оттока капитала. Чиновники неоднократно сокращали прогноз экономического роста на прошлый год, доведя его до 1,4%, в то время как потребительские цены в 2013 году выросли на 6,5%, говорится в статье.
Министр экономического развития Алексей Улюкаев, со своей стороны, подтвердил, что видит те же, что и Юдаева, проблемы низкого роста и высокой инфляции, добавив, что название не так уж важно.
"Экономисты считают, что бороться со стагфляцией особенно сложно, потому что, в отличие от рецессий и периодов замедления роста с типичной низкой инфляцией, снижение процентных ставок чревато ростом цен", - отмечают авторы статьи Александр Коляндр и Пол Хэннон.
Анхель Гурриа, генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), сказал, что он не так пессимистичен в отношении проблем России. "Я думаю, люди преувеличивают, - сказал он. - Я не считаю, что Россия находится в ситуации стагфляции, но она нуждается в структурных [реформах], потому что вы столкнулись с высокими ценами на сырьевые товары, в частности на нефть и газ, на фоне относительно низкого роста, но, с другой стороны, рост был очень низок во всем мире".
В докладе ОЭСР, представленном в среду, говорится, что организация считает замедление экономического роста России временным и ожидает его повышения до 2,3% в 2014 году и до 2,9% в 2015-м. При этом аналитики ОЭСР отмечают, что российский рост будет отставать от мирового вплоть до 2030 года, если не будут осуществлены структурные преобразования.