Не новость, что падающие цены на нефть давят экономику Венесуэлы, отмечает эксперт по Латинской Америке и журналист Дэниел Лансберг-Родригес в статье для Foreign Policy. "Жизнь венесуэльского народа также становится все тяжелее, и это особая проблема для президента Николаса Мадуро - его рейтинг одобрения только что упал до очередного минимума в 22%. Придуманный им выход довольно оригинален: он решил отправиться в мировое турне", - пишет автор.
"Когда Мадуро, в конце концов, добрался до Москвы, его приветствовал не президент Путин или министр иностранных дел Лавров, а заместитель министра иностранных дел. Остатки свободной венесуэльской прессы с издевкой спросили: неужели великий Чавес принял бы как должное то, что его встретил бюрократ средней руки?" - говорится в статье.
"На данный момент авантюра Мадуро провела его из Москвы в Пекин, затем в Тегеран, Эр-Рияд, Алжир и назад в Москву", - пишет Лансберг-Родригес.
"Его официальные сообщения из-за границы постоянно были бодрыми, туманными в отношении деталей и не всегда совпадающими с заявлениями радушных хозяев", - иронизирует журналист. Например, он похвалил саудитов за то, что они согласились "координировать усилия и сотрудничать ради стабилизации нефтяного рынка и восстановить долю на рынке и цены", однако официальная пресса королевства лишь отметила, что венесуэльского президента заверили в том, что король пребывает в добром здравии, после чего имело место обсуждение "развития событий на международной арене".
С одной стороны, Мадуро заявил о неких китайских "инвестициях" в размере 20 млрд долларов - безусловно, приличной сумме, отмечает автор статьи. "Кредиты почти в 50 млрд долларов на дело боливарианской революции в последние годы мало способствовали сближению китайцев с венесуэльской оппозицией, и любое изменение режима в Каракасе будет представлять собой серьезную помеху для растущего китайского влияния в Латинской Америке", - говорится в публикации.
После недолгой остановки в Алжире было объявлено, что Мадуро возвращается в Москву - на этот раз, чтобы встретиться лично с Путиным. "Что предсказуемо, повестка дня на переговорах остается неизвестной. Учитывая ее нынешние экономические трудности, Россия вряд ли будет в настроении что-либо дать, но могут быть другие срочные вопросы для обсуждения", - пишет Лансберг-Родригес, упоминая "шанс сблизиться с кем-то, кто понимает опасности управления петрогосударством".
"В любом случае, венесуэльский президент, кажется, не торопится назад в Каракас, чтобы иметь дело с голодными бунтами, длинными очередями и акциями протеста, усилившимися за время его отсутствия", - заключает автор.