В июне некоторое время казалось, что подход России к Ирану наконец-то приблизился к позиции Соединенных Штатов, пишет Time. Однако на этой неделе Россия изменила тон своих высказываний об Иране, полагает корреспондент Саймон Шустер. "Кажется, что Кремль вновь занял позицию "и нашим, и вашим", - считает издание. В среду министр энергетики РФ Сергей Шматко встретился в Москве с министром нефти Ирана Массудом Мир Каземи и после переговоров объявил, что Россия готова поставлять Ирану горючее и нефтепродукты. Верно, что новейший пакет санкций ООН не запрещает поставлять Ирану горючее, но односторонние санкции США и ЕС это запрещают. "Следовательно, у решения России есть примесь вызова, кажется, что оно целенаправленно демонстрирует независимость России от Запада в отношении иранской дилеммы", - говорится в статье.
На следующий день Россия дала понять, что, возможно, все-таки будет поставлять Ирану системы ПВО С-300 по действующему контракту. Между тем 18 июня в интервью РИА "Новости" замминистра иностранных дел РФ Сергей Денисов сказал, что, по мнению Москвы, резолюция Совбеза ООН о санкциях четко запрещает продажу С-300 Ирану. "Израиль и США облегченно вздохнули", - пишет журнал. Но в четверг Сергей Чемезов, глава Рособоронэкспорта, заявил на российско-германском саммите, что продажи не заморожены и окончательное решение остается за президентом РФ. "Это ставит Медведева в крайне сложное положение", - утверждает журнал. У российского президента сложились отношения взаимопонимания с Обамой, но это требует от Медведева определенных шагов и прежде всего жесткого подхода к Ирану, поясняет издание.
"Одновременно Медведев сознает, что за оттеснение Ирана на обочину придется дорого платить, в том числе убытками российского бюджета" от прекращения поставок оружия в Иран, говорится в статье. "Москва может много потерять и в сфере безопасности", - пишет журнал. Судя по всему, Иран пока не финансирует северокавказских инсургентов, но если он причислит Россию к своим врагам, то поддержит их совсем как "Хизбаллу" и "Хамас", считают эксперты. Иран также может соперничать с Россией за влияние в Центральной Азии, особенно в Таджикистане.