Пик кризиса уже позади? Даже если эпидемия атипичной пневмонии пошла на спад, ни один из представителей мировой авиационной промышленности, приехавших на авиасалон в Ля Бурже, не осмелился откровенно ответить на этот вопрос.
Глава Airbus Ноель Форжар подтвердил, что в этом году его компания поставит 300 самолетов (против 280 Boeing) и получила заказы на 250 самолетов. Но он отказался делать прогнозы на будущий год. Он также предупредил: "Если вы хотите их услышать, не доверяйте им".
Не более откровенным был и Жан-Поль Бера, хозяин Snecma, предприятия по производству авиационных двигателей, поставляющего продукцию Boeing и Airbus. "Я могу лишь сказать, что надеюсь, что пик кризиса уже преодолен", - подчеркнул он, сославшись на заявления глав государств "восьмерки" о гипотетическом подъеме мировой экономики.
Однако глава Dassault Aviation Шарль Эдельстен пока не видит улучшений: в этом году его компания вынуждена довольствоваться производством 50 самолетов против 66 в 2002 году.
Лишь глава отделения транспортной авиации Boeing Алан Мулали осмелился выступить с прогнозом: "К концу этого года уровень авиационных перевозок должен вернуться к показателям 2000 года. А заказы на новые самолеты вновь возрастут в 2005 году". Вместе с тем он отказался говорить об объемах заказов в текущем году.