20 июля, на торжественном открытии сессии нового состава Европейского парламента, в зале заседаний встретятся бывший следователь, занимавшийся делами о взятках, Антонио Ди Пьетро, и две его жертвы, бывший приверженец Кракси Джанни Де Микелис и бывший сторонник Андреотти Паоло Чирино Помичино. Они будут сосуществовать вместе со сторонниками федеративной Европы, такими, как Эрнесто Росси и Альтиеро Спинелли, а также с британскими евроскептиками, защитниками окружающей среды, представителями лобби химической промышленности, пацифистами и политиками, лишенными предрассудков, помимо привычных христианских демократов, социалистов, фашистов и коммунистов.
Нынешний состав евродепутатов можно назвать самым неоднородным. 732 депутата пребывают из 25 стран ЕС и продолжают изъясняться на 20 официальных языках. Неравнозначным остается даже базовое жалование: итальянцы зарабатывают (больше всех) 12 тысяч евро в месяц, в то время как французы и финны - около 5 тысяч, а венгры, словаки и латыши - меньше тысячи евро.
Все вместе европарламентарии представляют законодательную власть.
На начальном этапе было символичным, что Совет министров принимал законы, представлявшиеся техническим органом, Комиссией. Маастрихтский договор 1992 года предоставил Европарламенту полномочия по совместному принятию решений по многим вопросам (окружающая среда, защита потребителей, образование, культура, здравоохранение, передвижение рабочей силы, функционирование общего рынка), чтобы сбалансировать полномочия единственного избираемого гражданами ЕС органа с диктатом правительств.
Конституция ЕС предполагает расширить нынешнюю сферу деятельности. Политическое пространство ни чем не лимитировано, и этим фактом могут воспользоваться аккредитованные при ЕС журналисты, для которых в Брюсселе создан самый большой в мире зал международной прессы. Но, если исключить резкую критику в адрес англо-американской шпионской системы Echelon и некоторые другие случаи, то евродепутаты жалуются на небольшой интерес к ним со стороны прессы. С большей легкостью они привлекают к себе внимание 5 тысяч лоббистов, что свидетельствует о реальной власти, которой располагает Ассамблея.
Что объединяет большую часть евродепутатов, так это стиль жизни "работников, приезжающих в центр из пригородов". Три раза в месяц они должны приезжать в Брюссель для осуществления своих основных обязанностей (в основном, заседания парламентских комиссий), это означает 2-3 рабочих дня в неделю и ужины в самых известных ресторанах (счета порой оплачивают промышленные или финансовые лоббисты).
Пленарные сессии проводятся 12 раз в год в Страсбурге, городе с не самым лучшим сообщением в Европе. Но все эти беспрестанные переезды великолепно компенсируются. Льготы, компенсации, доплаты позволяют самым аккуратным даже увеличить размер базового жалованья.
Самые беззастенчивые получают "прибыль" и с других побочных доходов. Парламентарий может принять на работу в качестве "ассистента" свою супругу (расходы по этой статье оплачивает парламент). Но общественные деньги расходуются даже на родственников и любовниц. До принятия евро говорили, что можно прикарманить до миллиарда старых лир в течение срока пребывания на посту члена самой полезной для граждан структуры.