Решение России воздержаться в Совбезе ООН при голосовании по Ливии стало одним из последних конкретных подтверждений улучшения американо-российских отношений, пишет The Financial Times. По мнению издания, создание более благоприятной основы для двусторонних отношений, испортившихся в последние дни правления Путина и Буша, было одним из главных вызовов для Барака Обамы. "США знали, что нуждаются в российской помощи в таких ключевых вопросах, как борьба с распространением ядерного оружия и терроризмом", - отмечает газета. По мнению директора Московского центра Карнеги Дмитрия Тренина, успеху "перезагрузки" способствовал и приход нового президента, не столь зараженного стереотипами холодной войны.
Вопрос в том, как долго продлится эта оттепель. "Российские внешнеполитические ястребы спешат предупредить, что в случае прихода республиканской администрации "перезагрузка" может получить обратный ход", - отмечает корреспондент Нил Бакли. Среди вопросов, продолжающих вызывать раздражение, - расширение НАТО на Украину и Грузию и американский проект ПРО в Европе. По мнению Григория Явлинского, новую основу для двусторонних отношений возможно создать только в том случае, если страны договорятся о совместном создании ПРО.
Наибольшее разочарование для российской стороны - это вопрос развития деловых связей. Россия перекраивает свою внешнюю политику ради главного внутриполитического приоритета - модернизации экономики. России нужны американские технологии и инвестиции, однако улучшение внешнеполитических отношений - необходимое, но недостаточное условие для притока инвестиций из США, подчеркивает газета. Для привлечения денег из США и других западных стран необходимо улучшение инвестиционного климата и верховенство закона для обуздания коррупции. По словам телеведущего Алексея Пушкова, "невозможно купить западное участие в нашей модернизации, поддерживая западные санкции против Ирана".