"Украина по-прежнему господствует в российском общественном дискурсе. Ни одна другая тема не может всерьез с ней соперничать", - передает из Москвы корреспондент The New York Times Нил Макфаркхар.
Несколько факторов подпитывают такое внимание. "Первый, разумеется, - это тревога о том, что стычки на той стороне границы с явным и скрытым участием российских вооруженных сил могут перерасти в полномасштабную войну. Второй - ощущение того, что судьбы двух народов взаимосвязаны, коренясь в общей истории и культуре, а также в бесчисленных семейных связях", - перечисляет автор статьи.
"Третий и, возможно, самый показательный фактор заключается в том, что мартовская аннексия Крыма ввела большинство россиян в эйфорию, которая не угасла", - пишет Макфаркхар.
Политические союзники Путина пребывают в экстазе. Высокий рейтинг главы государства "означает, что не поддерживать президента - не модно", полагает депутат Госдумы Ольга Тимофеева. Другие высказываются более сдержанно: "Это не рейтинг Путина, это рейтинг путинского решения присоединить Крым", - считает главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов.
"Несмотря на тлеющий по соседству конфликт, эксперты всех мастей отмечают отчетливую перемену настроений, которая прочно сохраняется и через три месяца после аннексии Крыма", - говорится в статье.
"Сегодня происходит своеобразное возрождение: люди почувствовали, что их страна снова стала сильной, но дело тут не в агрессивности, - объясняет социолог Ольга Крыштановская. - После распада СССР мы теряли территории - теряли, и теряли, и теряли. Крым же стал символом того, что мы перестали терять, теперь мы получаем".
Даже осознание того, что освоение Крыма будет стоить целое состояние, не испортило россиянам настроение. Только на строительство моста через Керченский пролив потребуется больше 8 млрд долларов, причем средства будут выделены за счет других проектов. Однако, как отметил экс-министр финансов Алексей Кудрин, "общество пока готово согласиться с этой платой".
Крым всплывает повсюду, а не только в политических спорах, сообщает корреспондент: "Одна компания выпустила в этом месяце новые шоколадные конфеты "Крым. А ну-ка отбери". На фантике нарисован супергерой в костюме в цветах российского флага".
Высокие рейтинги Путина, вне всякого сомнения, связаны с непрекращающейся пропагандой по гостелеканалам, которая продолжает превозносить присоединение Крыма как исторический подвиг. Однако эта кампания отражает настроения в обществе. "Пропаганда не работает, если народ не хочет в нее верить, - цитирует Макфаркхар директора "Левада-Центра" Льва Гудкова. - Они прекрасно понимают, что это пропаганда, но в то же время им нравится империалистская риторика, поэтому они подыгрывают. Большинство опрашиваемых нами людей говорят, что главная его [Путина] победа заключается в том, что он сумел восстановить репутацию России как мировой державы".
"Не думаю, что эйфория продлится долго", - добавляет Гудков.