Теории заговоров вокруг смерти Дианы вчера зазвучали с новой силой после того, как обнаружилось, что машина, на которой она первоначально должна была ехать, не смогла тронуться с места.
Тогда 36-летняя Диана и ее 42-летний любовник Доди Аль-Файед вынуждены были сесть в Mercedes, за рулем которого был Анри Поль. Потом все трое погибли в результате аварии в парижском туннеле. Позже было установлено, что уровень алкоголя в крови водителя в три раза превышал допустимую норму.
То, что в последнюю минуту машину поменяли, стало известно после обнародования секретариатом кабинета министров официальных документов в соответствии с законом о свободе информации. Часть этих документов представляла собой официальную переписку после трагических событий.
Через несколько часов после гибели принцессы 31 августа 1997 года премьер-министр получил служебную записку, в которой впервые появилось предположение, что машина, в которой она первоначально должна была поехать, сломалась.
В этом документе, автор которого не раскрывается, говорилось: "Принцесса и Доди Аль-Файед прибыли в отель "Ритц" в Париже вчера во второй половине дня. Когда они поздно вечером покидали отель, их окружила толпа журналистов. Они попытались уехать как можно скорее, но первая машина не завелась. Потом вторая машина отъехала от отеля на высокой скорости".
Второй документ, обнародованный вчера, подтверждает сообщения о поломке машины. Письмо за подписью "Джей" было в тот же день отправлено из Парижа министру иностранных дел Робину Куку, находившемуся в Сингапуре. Послом Великобритании во Франции в то время был сэр Майкл Джей.
В письме говорится: "Машина, на которой они хотели скрыться, не завелась, они сели в другую машину, стоявшую неподалеку, водителем за рулем которой был шофер отеля".
Однако в третьем документе, также появившемся вчера, появляются противоречивые данные.
Этот документ, отправленный сэром Майклом в министерство иностранных дел 23 сентября, гласит, что пара пересела в другую машину, чтобы оторваться от папарацци, запутав их.
В том же документе рассказывается, что Мохамед Аль-Файед, владелец Harrods и отец Доди, попросил британского патологоанатома проверить результаты экспертизы, показавшей высокий уровень алкоголя в образцах крови Анри Поля. Результаты третьего теста подтвердили, что в крови водителя действительно содержался алкоголь, а также показали, что он принимал антидепрессанты.
В обильной переписке между Парижем и Лондоном после несчастного случая также поднимались вопросы о значении происшедшего для дипломатических отношений.
В частности, там говорилось о назначении старшего офицеру британской полиции на должность координатора работы британских и французских следователей - беспокойство было вызвано вероятностью предположений в прессе, что Великобритания не доверяет французскому следствию.