Последний раунд кабинетных распрей, с которым придется столкнуться премьер-министру Израиля Ариэлю Шарону, связан с Мадонной, двумя женами со скверной репутацией и столкновением между министерством иностранных дел и его главным послом.
В центре "грязевой ванны", по выражению одной из газет, находится тот факт, что вашингтонское посольство не смогло организовать аудиенцию для жены министра иностранных дел с Мадонной во время визита певицы в Тель-Авив и Иерусалим в прошлом году.
Религиозная верхушка Израиля выказала недовольство в связи с визитом Мадонны, потому что, по их мнению, она искажает иудаистскую традицию своим пониманием каббалы, не проявляет достаточно уважения к шабату и демонстрирует вызывающую сексуальность.
Однако экстравагантная, часто весьма откровенно одетая, жена министра иностранных дел Израиля Джуди Нир-Мозес была в большей степени очарована поп-звездой и умоляла посольство организовать для нее встречу.
Посольство этого не сделало, и посол Израиля в Вашингтоне Дэнни Аялон, подал генеральному прокурору жалобу, в которой обвиняет министра иностранных дел Сильвана Шалома и его жену в том, что они, переходя за рамки дозволенного, пытаются добиться увольнения высокопоставленного дипломата, который не смог организовать встречу.
Супруги отвергают это обвинение и говорят, что посол таким образом пытается отвлечь внимание от расследования в связи с обвинениями в адрес его собственной жены, которая оскорбляла служащих, называя некоторых из них умственно отсталыми или непрерывно беременными.
За всем этим скрывается длительное политическое соперничество между министерством иностранных дел и кабинетом премьер-министра за контроль над деятельностью вашингтонского посольства.
Госпожа Нир-Мозес, говорят, была особенно разъярена, когда после своей несостоявшейся встречи с Мадонной увидела в газете фотографию, на которой был изображен вице-премьер Израиля Эхуд Олмерт и его жена в компании певицы.
Уволенный представитель посольства Лиран Петерцил сказал израильской прессе, что вскоре после этого Нир-Мозес начала требовать его увольнения. "В этот момент Джуди начала сводить со мной счеты. Я позвонил ей, попытался объясниться, но она сказала: "Стив (Сильван) и я с вами больше не разговариваем" - и швырнула трубку".
Джуди Нир-Мозес сказала израильскому телевидению, что не будет критиковать Петерцила: "Лиран очарователен, очарователен, просто очарователен. Он мил и очарователен, и я не могу сказать о нем ни одного дурного слова".
Однако вчера, когда новости о скандале обошли все газетные заголовки, премьер-министр открыл заседание кабинета министров с просьбы "сменить тон дискуссии и покончить с публичными сварами".