Медведев стал Путиным. Но кремлевская администрация не может переучиться так быстро: на центральном кресле в оформленном в зеленых тонах Екатерининском зале Кремля значится "Владимир Владимирович Путин". Новый шеф Кремля Дмитрий Медведев относится к этому спокойно, садится в кресло, и оба его советника работали с его превратившимся в премьера предшественником.
Причиной скопления народа в среду стал министр иностранных дел ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер: глава германского МИДа стал первым иностранным политиком, которого новый российский президент принимал в украшенных тремя люстрами парадных покоях. У нового шефа Кремля были готовы и любезности для политика из СДПГ: после приема, который проходил в подчеркнуто официальной атмосфере, Медведев перешел со Штайнмайером на "ты": "Франк, я очень рад приветствовать тебя в Москве", - заявил Медведев. 1:0 в пользу Штайнмайера в дуэли, которую глава германского МИДа ведет удаленно с канцлером Ангелой Меркель, которая в это самое время совершает турне по странам Латинской Америки.
Но Медведев постарался уравнять счет: первый европейский визит он совершит в июне в Берлин для того, чтобы "обсудить с канцлером Меркель и тобой все темы международной программы". 1:1. Меркель уже встречалась с ним и Путиным после победы Медведева на выборах, но до его официального вступления в должность.
Штайнмайер, по всей видимости, не будет встречаться с Путиным во время своего визита в Россию, который продлится до пятницы, зато запланирована его встреча с ответственным за экономические реформы первым вице-премьером Игорем Шуваловым. В германском МИДе это расценивают как знак того, что премьер Путин в будущем больше не будет определять внешнюю политику, а передаст ее в ведение Медведева.
Подобное четкое распределение ролей в Берлине хотели бы видеть те, кто сетует на то, что Германия из-за разногласий между канцлером и министерством иностранных дел утратила часть своего влияния в мире. При этом политика в отношении России является одним из центральных пунктов: социал-демократ Штайнмайер намерен при помощи постоянного диалога добиться смены курса в Кремле в направлении развития гражданского общества и правового государства. Меркель, как лидер христианских демократов, делает ставки на реформы, указывая на недостатки в этих областях. При этом Штайнмайер может опираться на свои превосходные отношения с Медведевым, которые у них установились еще в то время, когда Штайнмайер возглавлял ведомство Шредера, а Медведев задавал тон в кремлевской администрации Владимира Путина.
Сейчас Медведев подчеркивает, что в том числе и "благодаря нашим хорошим контактам" германо-российские отношения находятся "на высоком уровне". К новой идее Штайнмайера относительно нового партнерства в сфере модернизации между двумя странами по важным для будущего вопросам - таким как расширение инфраструктуры и усовершенствование системы здравоохранения - новый царь, которого москвичи, намекая на его предшественника, называют "Лилипутиным", отнесся положительно.
Однако эксперты по России, такие как глава Восточного комитета немецкой экономики Клаус Мангольд, предостерегают от преждевременной отмены боеготовности: близость с Германией, которая возникла при Путине благодаря его работе в ГДР в качестве офицера КГБ и особой любви к немецкому языку, Медведев должен еще "заработать".
Также по теме:
Превосходство Штайнмайера (Berliner Zeitung)