Однозначно предупредив Сирию о том, чтобы она прекратила поставки усовершенствованного оружия боевикам-исламистам в регионе, высокопоставленный израильский чиновник дал понять, что его страна рассматривает возможность новых военных ударов, пишет корреспондент The New York Times Марк Лэндлер.
"Точные мотивы израильского заявления неясны: возможно, Израиль пытается ограничить действия Сирии, чтобы избежать дальнейших военных действий, или предупредить другие страны о новом военном ударе", - говорится в статье.
У этого предупреждения могли быть и другие адресаты в лице "Хизбаллы" и ее главного сторонника - Ирана, отмечает издание.
Около двух недель назад израильские бомбардировщики нанесли два удара по Сирии. Менее масштабный удар по международному аэропорту в Дамаске также должен был уничтожить оружие, которое Иран поставлял "Хизбалле", напоминает корреспондент.
Сирийское правительство публично осудило Израиль за эти атаки, заявив, что это "открыло возможности для любого развития событий".
В среду по Голанским высотам был произведен минометный удар с территории близ сирийской границы. Израиль не нанес ответного удара, сообщает издание.
"Израиль до сих пор воздерживался от вмешательства в сирийскую гражданскую войну, и он будет продолжать эту политику, пока Асад не нападает на Израиль прямо или косвенно", - прокомментировал эту ситуацию для The New York Times израильский чиновник на условиях анонимности.
Бывший глава израильской военной разведки Амос Ядлин заявил, что Россия могла быть еще одним адресатом израильского заявления. Два боевых комплекса, предоставленные Сирии русскими, определены Израилем как меняющее правила игры "оружие предельной черты", это зенитный комплекс "Бук М1-2" и противокорабельные ракеты "Яхонт", указал Ядлин.
На вопрос о том, означает ли заявление немедленный удар, один из западных официальных источников в регионе ответил: "Не думаю, что они так публично оповестили бы о подобной атаке".