Спецпосланник ООН по Сирии Лахдар Брахими, чья посредническая миссия в сирийском конфликте обернулась полной неудачей, принес извинения сирийскому народу за свой провал. Очень печальный и отчаянный жест, пишет политический обозреватель немецкого издания Frankfurter Rundschau Хольгер Шмале. "А что еще делать посреднику, если стороны, чей спор он должен был урегулировать, не только не готовы к урегулированию, но даже не готовы говорить друг с другом. Их с их упрямыми позициями поддерживают извне, и им, кроме того, совершенно безразличны те, из-за кого, собственно, и начался конфликт, то есть люди". Так, уже 150 тысяч сирийцев заплатили ценой собственной жизни за неспособность и нежелание правительства и противостоящих им сил прекратить длящуюся вот уже три года войну, напоминает автор.
"Тот, кто следит за событиями на Украине, может обнаружить страшные параллели с сирийской ситуацией трехлетней давности", - продолжает Шмале. Там также поначалу был демократический протест, со временем переросший в серьезный конфликт, за которым стояли совершенно разные силы с совершенно разными интересами. И который, в конечном итоге, стал частью более крупного международного противостояния за сферы влияния, власть, ресурсы и прибыль. На Украине, как говорится далее, правительство также использует армию против собственного народа. "Поэтому шаг, который остался до открытой гражданской войны, не столь велик", - уверен автор.
И вряд ли кто-либо понимает это более явно, нежели министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, открыто называющий подобный сценарий развития событий безумием. Стороны на Украине также не хотят садиться за стол переговоров. То, как украинские власти принимали прибывшего с визитом Штайнмайера в Киеве и Одессе, могло загнать в глубокое отчаяние даже самых больших оптимистов. Так, исполняющий обязанности президента Украины заставил ждать два часа главу германского МИДа, а премьер-министр Яценюк не смог назвать ни одного представителя востока Украины для организованного в рамках ОБСЕ круглого стола, напоминает автор.