"Дональд Трамп был едва знаком с Роуэнн Брюэр-Лейн, когда попросил ее переодеться", - сообщают Майкл Барбаро и Меган Туэй в The New York Times.
"У Дональда была вечеринка у бассейна в Мар-а-Лаго. Пришли около 50 моделей и 30 мужчин. Девочки плескались в бассейне. Почему-то Дональд немного в меня влюбился. Он вдруг стал говорить только со мной и больше ни с кем, - вспоминает Брюэр-Лэйн, бывшая спутница Трампа. - Он вдруг взял меня за руку и повел показывать особняк. Спросил, есть ли у меня с собой купальник. Я сказала, что нет. Я не собиралась плавать. Он отвел меня в какую-то комнату, открыл несколько ящиков в шкафу и попросил надеть купальник".
"Брюэр Лейн, тогда 26-летняя модель, сделала, что просил Трамп", - говорится в статье.
"Я пошла в ванную и примерила бикини, - вспоминает она. - Выхожу, а он говорит: "Вот это да".
"Сорокачетырехлетний на тот момент Трамп как раз разводился с первой женой. Он решил похвастаться гостьей перед толпой гостей, собравшихся в его поместье Мар-а-Лаго в Палм-Бич, Флорида", - говорится в статье.
"Он подвел меня к бассейну и сказал: "Потрясная девушка Трампа, правда?" - вспоминает Брюэр-Лэйн.
"Дональд Трамп и женщины - эти слова напоминают о каскаде оскорблений, походя нанесенных с безопасного расстояния: через аккаунт в Twitter, в радиошоу или с трибуны президентской кампании. Так Трамп, предполагаемый кандидат от Республиканской партии, обращается с некоторыми женщинами: свысока, обезличенно, демонстративно, - говорится в статье. - Однако описанный Брюэр-Лэйн эпизод, случившийся в Мар-а-Лаго в 1990 году, говорит о другом: об оскорбительном столкновении Трампа с молодой женщиной, которую он едва знал. Так Трамп обращается с некоторыми женщинами с глазу на глаз и в более интимной обстановке".
"The New York Times опросила десятки женщин, работавших на Трампа в последние сорок лет, в сферах торговли недвижимостью, модельного бизнеса и конкурсов красоты; женщин, которые с ним встречались или общались; женщин и мужчин, которые близко наблюдали его поведение с юношеских лет. За последние шесть недель мы взяли более 50 интервью", - сообщает издание.
"В их рассказах, многие из которых мы передаем в неизменном виде, говорится о непрошеных ухаживаниях, нескончаемых комментариях по поводу фигуры, проницательном доверии к амбициозным женщинам, ненадлежащем поведении на рабочем месте, по данным интервью, а также судебных материалов и письменных воспоминаний. Эти взаимодействия имели место в офисах в "Башне Трампа", его домах, на строительных объектах и за кулисами конкурсов красоты. Для него это мимолетные, неважные моменты, но на переживших их женщин они произвели неизгладимое впечатление", - передают журналисты.
"Однако во многих случаях имеет место безошибочно выявляемая динамика: у Трампа была власть, а у женщин ее не было. У него была слава. Богатство. Связи. Некоторые женщины обращались к нему за помощью в карьере и держались рядом с ним даже после того, как он обращался с ними грубо", - отмечают авторы.
"Но когда Трамп терял веру в женщин, он мог нанести их судьбам непоправимый вред", - утверждают Барбаро и Туэй.
"После того, как Алисия Мачадо выиграла конкурс "Мисс Вселенная" в 1996 году, произошло нечто очень человеческое: она набрала вес. Трамп не стал критиковать ее меняющееся тело потихоньку - по ее словам, он позорил ее публично", - говорится в статье.
"Я сказала президенту "Мисс Вселенная", очень милой женщине, что мне нужно время восстановиться, отдохнуть, поесть по-человечески, - вспоминает Мачадо. - Я просила их пригласить ко мне врача, чтобы он мне помог - назначить диету, упражнения, и они согласились. Отвезли меня в Нью-Йорк, поселили в отеле. На следующий день повели меня в тренажерный зал, а там меня встретили журналисты 90 СМИ. И Дональд Трамп там был. Я понятия не имела, что все будет так. Я чуть не расплакалась перед всеми этими камерами. Сказала: "Я не хочу это делать, мистер Трамп". А он ответил: "А мне все равно".
"Трамп признал, что принуждал ее худеть. "В этом я свою вину признаю", - сказал он, не выразив сожаления по поводу своей тактики", - передают журналисты.
"Однако унижение, по словам Мачадо, было невыносимым", - сообщается далее.
"После этого эпизода я заболела. Пять лет анорексии и булимии. За последние 20 лет я ходила ко множеству психологов, чтобы бороться с этим", - вспоминает Мачадо.