Вчера стала известна трогательная и горькая история, стоявшая за решением русской матери приехать в Британию, чтобы произвести на свет своих пятерых детей.
В то время как Варвара Артамкина наблюдает за пятью шестидневными дочками - Елизаветой, Александрой, Надеждой, Татьяной и Варварой, лежащими в кювезах-инкубаторах, ее семья в Москве рассказывает журналисту Daily Mail о ее мужественной борьбе за сохранение жизни всем пяти малышкам.
Они родились на 14 недель раньше срока в оксфордской больнице Джона Рэдклиффа (John Radcliffe Hospital). Вчера врачи сообщили, что все пятеро "отлично себя чувствуют".
На такие новости не смели даже надеяться 29-летняя учительница музыки и ее муж, 28-летний преподаватель математики, когда они узнали, что Варвара после лечения от бесплодия зачала пятерню.
Российские врачи сказали Артамкиным, что не будут вести беременность, если Варвара не избавится от 2 или 3 плодов. Они сказали, что "избирательная ликвидация" необходима, чтобы дать оставшимся младенцам шанс выжить.
Бабушка Артамкина, 74-летняя Ирина, сказала вчера: "Они ходили в несколько роддомов с просьбой принять ее, но врачи везде отвечали, что примут ее только при условии, что она избавится от двух или трех детей".
"Наши семьи очень религиозны, отец Варвары - протоиерей, а церковь учит, что аборт - это убийство. Варвара и Дмитрий хотели всех детей и не согласились на это условие".
Первый ребенок супругов, которые познакомились еще в детстве, мальчик, уже умер спустя месяц после преждевременных родов.
Ирина сказала: "Это была ужасная трагедия. У Варвары были медицинские проблемы, из-за которых ребенок родился слишком рано и сильно пострадал во время родов".
У супругов мало собственных средств - всем известно, как мало получают учителя в России, - и живут они в однокомнатной квартире в московской многоэтажке.
Однако отец Варвары - священник РПЦ и ректор православного университета, имеющего связи с оксфордскими церквями.
Ирина сказала: "Они знали о больнице в Оксфорде, но не могли позволить себе поехать туда рожать", пока "добрые люди не дали им денег".
Благодетели - семья, пожелавшая остаться анонимной, - оплачивают все расходы по уходу за матерью и детьми вплоть до их возвращения в Москву.
Сестра Дмитрия, 24-летняя Мария, сказала: "Для меня то, что они родились живыми - чудо. Все было в руках Божьих, и я возликовала. Мы пойдем в церковь и поставим свечки за каждую малышку".