Государственная прокуратура Британских Виргинских островов сообщила властям США, что располагает "многочисленными доказательствами" того, что Леонид Рейман, министр информационных технологий и связи РФ, является "истинным акционером-бенефициаром" фонда, который владеет крупной долей в российской индустрии телекоммуникаций.
В своем письме в Министерство юстиции США Терренс Ф. Уильямс, директор государственной прокуратуры Британских Виргинских островов, информировал, что следователи его страны подготовили предварительный вариант обвинений, которые будут предъявлены Джеффри Голмонду, одному из ближайших деловых партнеров Реймана.
Голмонд скрыл, утверждается в письме, что министр является акционером-бенефициаром IPOC - зарегистрированного на Бермудских островах фонда, которому принадлежит часть российской индустрии телекоммуникаций, в том числе оператор мобильной связи "Мегафон".
По-видимому, огласка этой информации нанесет новый удар по Рейману, союзнику российского президента Владимира Путина. Рейман неоднократно отрицал обвинения в том, что он тайно стал владельцем активов в телекоммуникационном секторе, оцениваемых в миллиарды долларов, с помощью своего датского адвоката Голмонда. Голмонд, со своей стороны, заявлял в суде, что сам является акционером-бенефициаром IPOC.
Письмо, датированное 21 августа, было зарегистрировано 31 октября Окружным судом США в штате Делавэр в составе пакета документов, приложенного к ходатайству о юридической помощи. Сотрудники Уильямса охарактеризовали это дело как расследование вопроса о том, "не является ли IPOC всего лишь прикрытием для отмывания доходов от противозаконной деятельности ряда лиц, в том числе российского министра связи Леонида Реймана".
Голмонд вчера от комментариев воздержался. Но Рейман в заявлении, переданном через его пресс-секретаря, опроверг содержание письма.
"Очередной комплекс "многочисленных доказательств" вызывает у меня противоречивые чувства, - заявил он. - С одной стороны, я испытываю сочувствие к тем, чьи усилия вновь и вновь кончаются ничем. А с другой - мне хотелось бы быть владельцем хотя бы самой малюсенькой доли того, чем я, согласно этим заверениям, владею".
IPOC сослался на результаты прошлогоднего расследования российской прокуратуры: следователи сняли с фонда обвинения в отмывании денег и заявили, что не обнаружили доказательств, что Рейман злоупотреблял своим служебным положением.
Дмитрий Песков, замглавы пресс-службы Кремля, вчера сказал: "У нас в России действует презумпция невиновности. Судебного решения нет, а значит, и комментировать нечего".
Дело ведет свое начало от спора между IPOC и холдингом российского миллиардера Михаила Фридмана "Альфа-групп", владеющим активами в различных сферах - от нефтяной промышленности до телекоммуникационной индустрии, имеет ли право "Альфа-групп" владеть 25% акций "Мегафона".
Расследование на Британских Виргинских островах началось после того, как адвокаты, представляющие интересы "Альфы" на разбирательстве в Высоком суде Британских Виргинских островов, выступили с заявлением, что 40 млн долларов, внесенные IPOC наличными в качестве залога на судебные издержки, - это доходы от противозаконной деятельности. IPOC утверждал, что указанные средства получены как гонорар за услуги по консалтингу, оказанные им ряду юридических лиц, в том числе организациям, зарегистрированным в США. Но в письме в министерство юстиции США полиция Британских Виргинских островов утверждает, что выявила, что соглашения о консалтинговых услугах, предоставленные IPOC, "носят фиктивный характер".
Полиция сообщила, что собрала "многочисленные доказательства того, что Рейман является истинным акционером-бенефициаром IPOC".
В письме сказано, что прокуратура Британских Виргинских островов сформулировала предварительный вариант обвинений. В частности, Голмонду вменяется лжесвидетельство и препятствование отправлению правосудия, еще четыре пункта обвинения против Голмонда и директора IPOC Майкла Норта вменяют им "приобретение доходов, полученных преступным путем, владение таковыми доходами и использование их".
Связаться с Нортом для получения его комментариев не удалось. Уильямс заявил, что не может давать комментариев к "расследованию, которое продолжается".
Впервые письмо было предано огласке в бюллетене Offshore Alert, отслеживающем отмывание денег.