Российское руководство старается то лестью, то давлением склонить Renault к участию в спасении "АвтоВАЗа", утверждает The New York Times. Но Renault, до кризиса купившая 25% акций "АвтоВАЗа" за 1 млрд долларов, обременена своими проблемами по реструктуризации долгов на родине и переориентируется на более перспективные, чем Россия, рынки, отмечают журналисты Эндрю И. Крамер и Мэтью Солтмарш.
Renault, со своей стороны, предлагает переоборудовать "АвтоВАЗ" под свои платформы, но лишь при условии, если российская сторона вложит в это свои деньги. Renault вообще теряет интерес к Восточной Европе: к примеру, компания недовольна местными объемами продаж "Рено Логан". Компания фокусируется на Индии, где Renault и Nissan собираются в 2012 году выпустить на рынок рекордно дешевый (еще дешевле, чем Tata Nano) малолитражный автомобиль. Между тем восточноевропейские правительства, в отличие от западных, не собираются спонсировать производство электромобилей - еще один перспективный сектор.
"И все же Renault уверяет, что пришла в Россию надолго", - отмечает издание. По словам пресс-секретаря парижского офиса компании, на данный момент она не намеревается ни сокращать, ни увеличивать свою долю в России. Между тем в прошлом году Renault сократила штат и объемы производства, а в нынешнем власти Франции обязались предоставить Renault и PSA Peugeot Citroën кредиты по 3 млрд евро на 5 лет при условии, что за этот срок они не закроют ни одного предприятия. "Поэтому возможности Renault ограничены и она не может вложить наличность в "АвтоВАЗ", - пишет издание, ссылаясь на информированный источник. Компания также опасается, что средства, которые она инвестирует в "АвтоВАЗ", будут направлены на предотвращение социальной напряженности, а не на переоборудование завода, которое займет не менее двух лет.