Теракты во Франции изменили повестку дня встречи, прошедшей 14 ноября в Вене и посвященной политическому урегулированию в Сирии. Как сообщает Le Monde, участники согласовали план переходного политического периода, предлагающий четкий график шагов по урегулированию, но не решающий главную проблему - вопрос о судьбе сирийского президента Башара Асада.
Группе под руководством спецпредставителя ООН по Сирии Стаффана де Мистуры поручено добиться прекращения огня между войсками сирийского режима и силами оппозиции, но для этого необходимо предварительно определиться, какие сирийские группировки считать "террористическими", а какие "оппозиционными". Как отмечает корреспондент Элен Саллон, этот вопрос остается камнем преткновения для сторон конфликта. "Только ИГИЛ и "Джабхат ан-Нусра" фигурируют сегодня в ооновском списке террористических организаций. Асадовский режим, который поддерживают Иран и Россия, называет "террористическими" все оппозиционные группировки. Москва заявляет о готовности сотрудничать с некоторыми умеренными группировками, поддерживаемыми США и странами региона, но одновременно продолжает их бомбить", - утверждает журналистка.
Не удалось в Вене прийти к консенсусу и о судьбе Башара Асада, говорится в статье. Если Запад, Турция и суннитские арабские страны во главе с Саудовской Аравией настаивают, чтобы текст соглашения оговаривал его уход, то Россия и Иран считают это требование неприемлемым. Противники Асада рассчитывают, что российская поддержка сирийского президента постепенно сойдет на нет. Неназванный западный дипломат сказал: "Переходный политический процесс продемонстрирует, что оставить Башара Асада невозможно. Умеренные повстанцы согласятся на перемирие, только если им будут обещаны перемены. Русские начинают осознавать, что за свою позицию им придется дорого заплатить как с финансовой, так и с человеческой точки зрения. Катастрофа российского самолета в Египте подтверждает, что союз с шиитами превращает их в мишень суннитского джихада".
Несмотря на выраженное в Вене общее желание усилить борьбу с терроризмом, в этом направлении решения пока не приняты, отмечает в заключение автор, вновь цитируя западный дипломатический источник: "Эти вопросы обсуждаются между странами или разведслужбами. Разведслужбы должны работать вместе, предпринимать совместные инициативы по нанесению ударов и лучше координировать свои действия в том, что касается неопределившихся, в частности российской стороны".