Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
16 октября 2001 г.

Рафаэль Поч | La Vanguardia

"Курск": успех после позора

"Триумф после позора" - под таким заголовком в пятницу в одной из московских газет была опубликована заметка об успешной операции по поднятию АПЛ "Курск", затонувшей а августе прошлого года в Баренцевом море со всеми 118 членами экипажа. В среду подлодку, прикрепленную ко дну голландской баржи "Гигант-4", доставили на базу в Росляково.

Начиная с сентября, водолазы и роботы вели работы на глубине 108 метров в 60 милях от берега. Сначала они просверлили в титановом корпусе лодки 26 технологических отверстий. Затем они протянули через них огромные стальные тросы, после чего подняли большую часть подлодки, чтобы прикрепить ее ко дну платформы. В таком положении она была заведена в Росляково. Нос "Курска" был предварительно отрезан из-за опасений возможных осложнений с торпедами во время подводных работ и транспортировки.

Подлодка будет поднята из воды на этой неделе, после чего ее поместят в сухой док с помощью огромных понтонов. Затем "Курск" будет оправлен на базу в Снежногорск, где с ядерных реакторов будет скачано топливо. Следователи прокуратуры и судмедэксперты первыми, кто войдет внутрь подлодки, где находятся останки большей части экипажа.

Но зачем России было тратить миллиарды песет на подъем "Курска"? На то есть несколько причин. Одна из них связана с моральным долгом: необходимо извлечь из корпуса тела членов экипажа. Другая - политическая: нужно выполнить обещание, данное родственникам погибших президентом Путиным, на глазах у всей страны торжественно пообещавшим сделать все возможное для подъема останков экипажа. Наконец, налицо и важная государственная причина.

"Курск" был одним из самых грозных средств, стоящих на вооружении ВМФ России. Он был предназначен для охоты за авианосцами и их уничтожения; его стратегические ракеты были способны обратить в пепел города и объекты на расстоянии нескольких тысяч километров; его РЛС и сонары могли распознать любой боевой корабль "потенциального противника", как продолжают называть НАТО в оперативных планах ВС России (и наоборот). На "Курске" было много секретного: коды, ракеты и различные системы. Возможно, наиболее важным из этих секретов было свидетельство технологического отставания России в области вооружений, их плачевное состояние и т.д. Было бы слишком оставлять все это там, на глубине 108 метров, на откуп любопытным и изощренным шпионам "потенциального противника". Так что затраты на подъем "Курска" были с лихвой оправданы.

В России говорят, что подъем "Курска" из-за чрезвычайной сложности представлял собой беспрецедентную операцию. И это правда. Но в то же время эта операция позволяет судить о состоянии российских технологий. Даже в столь важной и секретной военно-стратегической области Россия была вынуждена прибегнуть к помощи зарубежной компании. Это говорит о многом.

Теперь осталось посмотреть, что будет со всеми теми адмиралами, которые в прошлом году постоянно повторяли одну и ту же ложь о "столкновении" "Курска" и иностранной подлодкой, чтобы скрыть позорную правду о случайном взрыве внутри подлодки. Инциденты случаются у всех. Позор не в этом, и не в обращении за помощью к голландской фирме, а в бесстыдной позиции адмиралов, пытавшихся прикрыть свою наготу фиговым листком внешнего врага. Уйдет ли кто-нибудь из них в отставку?

Источник: La Vanguardia


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru