Присуждение Обаме Нобелевской премии мира - это очень смешно, но еще комичнее - реакция тех, кто счел эту награду "преждевременной", полагает обозреватель The Washington Post Чарльз Краутхаммер. "Можно подумать, что гениальность внешней политики Обамы самоочевидна, а ее успех заранее предрешен", - иронизирует он.
На деле Обама в течение девяти месяцев делает самоуничижительные заявления от лица США, но противники Америки не идут на ответные уступки, полагает автор. Самый драматичный внешнеполитический шаг Обамы - аннулирование соглашений по ПРО с Польшей и Чехией - восстановил влияние России в Восточной Европе. "И что, предав друзей, мы получили что-то взамен?" - вопрошает автор. И сам же отвечает, что Россия так и не поддержала санкций в отношении Ирана. Более того, Лавров объявил контрпродуктивными не только санкции, но и угрозы применить давление.
"Еще хуже, что, не добившись от русских никаких подвижек, Клинтон сама подвинулась - в сторону российской позиции!" - восклицает автор. Госсекретарь заявила, что американская сторона пока не пришла к выводу, что санкции необходимы, хотя из более ранних предостережений Обамы следует обратное. "Дилетантизм, завернутый в наивность и окутанный доверчивостью", - так характеризует автор курс нынешней администрации США в отношении Москвы.