Строительство вертолетоносца в Сен-Назере вызвало раздражение у российского военно-промышленного лобби, пишет Пьер Авриль в статье, напечатанной в газете Le Figaro.
"Вертолетоносец "Владивосток" водоизмещением 22 тысячи тонн, который может стать украшением российского флота, во вторник утром был спущен на воду в Сен-Назере. Это результат контракта стоимостью свыше миллиарда евро, подписанного в мае 2011 года между Парижем и Москвой. Второй корабль, "Севастополь", находится на стадии строительства. Этот контракт имеет символическое значение: впервые крайне консервативная российская армия согласилась доверить западной верфи строительство военных кораблей", - пишет издание.
"Судьба еще двух подобных кораблей будет решена после того, как первые два начнут эксплуатироваться", - заявил российский вице-премьер Дмитрий Рогозин. Эти слова можно расценить как проявление неуверенности и напряженности в российской власти: ни сам Рогозин, ни представитель промышленного лобби в российском правительстве, ни заместитель министра обороны Юрий Борисов не прибыли в Сен-Назер", - отмечает автор статьи.
"Решение бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова во имя эффективности доверить строительство вертолетоносцев французской верфи вызвало глубокое раздражение у национального промышленного лобби, которое, в конечном итоге, расправилось с министром. Новый министр Сергей Шойгу оказался в руках этого лобби, как говорят эксперты. В ущерб верфям Сен-Назера", - пишет автор статьи.
"По словам российского военного аналитика Руслана Пухова, российские верфи можно сравнить со смертельно больным. И, несмотря на призывы Кремля в пользу made in Russia, часть российского флота будет и далее без лишнего шума ремонтироваться в Болгарии или в Польше, там, где работа менее дорогостоящая и более качественная", - заключает издание.