В России принят закон об ограничении доли иностранного владения СМИ. Интернет-омбудсмен заявляет о том, что иностранные компании не успеют выполнить требования закона о хранении информации о российских пользователях до 1 января. Американские издания рассуждают о последствиях этих событий для свободы информации в стране.
"Российский президент Путин подписал закон, расширяющий власть Кремля над СМИ", - гласит заголовок статьи Майкла Бирнбаума в The Washington Post.
Сделав шаг, который значительно ограничит быстро сокращающееся пространство независимого вещания в стране, президент Владимир Путин в среду подписал закон, сокращающий долю иностранного владения СМИ в России, говорится в публикации.
Это решение расширяет контроль Кремля над некоторыми из самых выдающихся независимых изданий России, ряд которых сообщал новости, критические по отношению к Путину и его сторонникам, полагает журналист.
"Несмотря на то, что Путин давно сосредоточил в своих руках контроль над телевидением и многими печатными СМИ, для меньшей группы россиян, искавших альтернативные источники новостей, существовали независимые опции, и интернет был в особенности нерегулируемым пространством. Но за последний год один новостной ресурс за другим блокировались, закрывались или их редакционная политика перенаправлялась", - отмечает издание.
"Подписанный в среду без лишнего шума законопроект ограничит иностранную долю владения СМИ 20 процентами к началу 2017 года", - напоминает Бирнбаум.
"Мы очень хорошо понимаем, что тем, кому принадлежит информация, принадлежит мир, - заявил автор законопроекта Вадим Деньгин. - Когда сюда приезжают иностранцы делать деньги, а потом активно влияют на медийный рынок, в этот момент мне хочется сказать, что я готов закрыть Россию и гарантировать ее безопасность".
Закон наносит сильнейший удар по самой известной независимой ежедневной газете России, "Ведомостям", отмечает автор. Совладельцами "Ведомостей" являются Dow Jones, Financial Times Group и Sanoma, финская медийная компания, уточняет он.
"Forbes Russia, журнал, который принадлежит немецкому издательству Axel Springer, также освещает политически щекотливые темы и считается одной из главных мишеней новых ограничений", - говорится в статье.
"Даже многими глянцевыми изданиями в России владеют либо иностранцы, либо россияне через свои зарубежные холдинговые компании. Новые правила скажутся на многих таких СМИ, от канала Disney до российской версии Cosmopolitan", - отмечает газета.
Закон уже вызвал едкие насмешки, пишет Бирнбаум. Русская версия Maxim опубликовала шуточный вариант выпуска 2017 года журнала "Комсомолитен".
Его заголовки высмеивали ныне популярный поддерживаемый государством консерватизм в обществе. "Поцелуи до замужества? Эксперименты для рискованных натур", - гласил один из них.
"Российский омбудсмен: новый закон об интернете не сможет вступить в силу до 1 января", - так озаглавлена статья в The Wall Street Journal.
"Интернет-компании не смогут вовремя выполнить требования российского закона, обязывающего их хранить персональную информацию российских интернет-пользователей внутри страны, если закон вступит в силу 1 января, как заявил в среду российский интернет-омбудсмен", - отмечает автор публикации Ольга Разумовская.
"По словам правозащитников, этот закон направлен на ограничение свободы информации, и он усилит наблюдение за действиями интернет-пользователей", - пишет издание.
"На данный момент его невозможно технически ввести в действие, - заявил интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. - Социальные сети, интернет-магазины, облачные сервисы и сайты бронирования билетов и отелей окажутся под угрозой".
На прошлой неделе Мариничев сформировал совет экспертов из представителей индустрии, который подготовит рекомендации депутатам по законам, касающимся интернета. Совет уже внес предложение вернуть срок введения в действие закона к исходной дате - 1 сентября 2016 года, сообщает издание.