Анонимный информатор заявил: "Я решил говорить, потому что граждане имеют право знать". Статью Франчески Де Бенедетти о новом скандале в США в связи с утечкой информации публикует газета La Repubblica.
Еще один Сноуден, на этот раз без имени, новое громкое досье, тот же журналист Datagate Гленн Гринвольд: он и его коллеги из The Intercept предали гласности досье Drone Papers. Этот новый скандал относится не только к слежке, но и к жизни и смерти. Документы и диапозитивы получены от источника в американской разведке: они раскрывают механизмы, применяемые Пентагоном при осуществлении ударов с использованием дронов. Как принимается решение о том, что кто-то должен умереть, кто принимает это решение и почему? Американское правительство до последнего времени утверждало, что осуществляются "целенаправленные атаки", что они не наносят вреда гражданским. Но документы свидетельствуют об обратном. Гражданские лица оказываются в списках террористов, подлежащих устранению, пишет корреспондент.
Анонимный информатор рассказывает, что решил заговорить, потому что граждане имеют право знать. "Я видел список людей, за которыми велось наблюдение. Речь идет о тех, кому вынесен смертный приговор, но они не знали об этом, на мировом уровне". В документах, относящихся к февралю-маю 2013 года, говорится об исследовании, проведенном Пентагоном с целью оценки разведывательных технологий и наблюдения, осуществляемого JSOC (Joint Special Operations Command) с 2011 года, в ходе операций по ликвидации в Йемене и Сомали. The Intercept публикует слайды с представителями цепочки командования: указываются должности и имена тех, кто дает добро на проведение смертоносных операций, говорится в статье.
В списки террористов, подлежащих уничтожению, попадают гражданские лица, в том числе и дети, все это происходит в зонах необъявленной войны. Неслучайно правозащитные организации требуют, чтобы Конгресс США провел срочное расследование в отношении программы администрации Обамы по применению дронов, пишет корреспондент.