Член Комиссии Бундестага по внешней политике от партии "Зеленых", а в прошлом министр окружающей среды ФРГ Юрген Триттин объяснил причины российской военной операции в Сирии и высказался за сотрудничество между Россией и Западом против террористической организации ИГИЛ. Интервью с политиком опубликовано в немецкой газете Die Zeit.
По мнению политика, Россия, начав военную операцию на Ближнем Востоке, преследует три интереса. "Во-первых, она хочет вновь играть определенную роль в мире, а также желает, чтобы ее воспринимали в качестве глобального игрока. Во-вторых, в ее интересы входит сохранение в регионе российской военно-морской базы, - рассказывает Триттин. - Ну и, в-третьих, там у нее есть собственный, так сказать, оригинальный интерес, а именно - чтобы на ее южном фланге не появилось никаких "обезгосударствленных" территорий". Над Россией, как поясняет бывший председатель фракции "Зеленых" в Бундестаге, "так же, как и над Европой, нависла угроза исламского терроризма, только она расположена ближе к нему и имеет риски на собственной территории". "Россия поняла урок прошлых лет, что простое сдерживание более не функционирует".
Не удивляет политика и тот факт, что Россия, первоначально заявлявшая о желании бомбить ИГ, бомбит не только эту организацию. "Россия преследует свой интерес: чтобы фронт Асада не развалился. Это горькая правда. В результате она бьет по самым различным силам, в том числе исламистам, а также по "Свободной сирийской армии". Но одна вещь все же остается: "В стратегические интересы России входит уничтожение исламского терроризма на своем южном фланге. И это объединяет ее с Европой. А если есть общие интересы, то необходимо думать над тем, что и при каких условиях можно делать вместе, - подчеркивает Триттин. - По этой причине, кстати, мы уже несколько лет выступаем за мандат ООН (по Сирии. - Прим. ред.)".
"Тем более что Россия также не может выиграть подобную войну, - добавил экс-министр. - Если уж американцы с 350 тыс. солдат потерпели поражение в Ираке, то Россия с несколькими тысячами потерпит еще более крупное поражение, да еще и быстрее. Знает это и Россия". "Поэтому я не считаю, что возможность получения мандата ООН против ИГ провальна".
Также Триттин прокомментировал и возможность отмены санкций в отношении России, тем более что недавно, как напоминает издание, вице-канцлер ФРГ Зигмар Габриэль предложил пересмотреть антироссийские санкции ввиду того, что Россия нужна Западу в качестве союзника в Сирии.
"Санкции, введенные Европейским союзом, не могут быть отменены. Они могут истечь, если не будет принято единогласного решения об их продлении. И вице-канцлер должен знать об этом, - заявил политик. - (...) Тем более, что необходимо делать различие между санкциями, введенными из-за востока Украины, и санкциями за Крым". Так, "крымские санкции", по его словам, "будут, вероятно, продлеваться часто, так как я не рассчитываю на быстрое прекращение противоречащей международному праву аннексии".
"А вот экономические санкции из-за Донбасса зависят от успехов при реализации Минских договоренностей. А тут в последнее время я вижу целый ряд позитивных сигналов", - говорит Триттин. К примеру, "с начала сентября соблюдается режим прекращения огня. Также все пока похоже на то, что успешно производится отвод вооружений среднего и крупного калибров. А после разговора Олланда и Меркель с Путиным сепаратисты впервые перенесли свои уже анонсированные выборы на следующий год за временную точку, в которой, возможно, будут приняты изменения в украинской конституции". "Все это и есть реализация Минских соглашений, хотя и со значительным опозданием. Ввиду всего этого в конце нынешнего года Европейский союз примет решение о том, будут ли отменяться санкции, и если да - то какие", - добавил депутат.