Планы канадской компании Magna по приобретению большинства акций в европейских активах GM, в частности в немецком Opel, вчера вызвали обратную реакцию со стороны других немецких автопроизводителей, сообщает The Financial Times. Volkswagen и BMW выразили обеспокоенность в связи с этой сделкой и предупредили о том, что они могут пересмотреть деловые отношения с канадским производителем автозапчастей.
Так, Фердинанд Пиех, председатель совета директоров Volkswagen, заявил, что его компания рассмотрит возможность смены поставщика автозапчастей после того, как на прошлой неделе GM приняла решение о продаже 55% акций Opel консорциуму Magna-Сбербанк.
"Мы можем с легкостью найти и других поставщиков, - заявил Пиех на Франкфурском автосалоне, крупнейшей в мире мероприятии такого рода. - Нам как группе не нравится, когда наши поставщики становятся нашими конкурентами".
В свою очередь, Фридрих Эйхинер из BMW озвучил обеспокоенность в схожих выражениях: "Magna всегда была надежным поставщиком для нас. Но Magna теперь станет конкурентом. Это новая ситуация, которую нам придется оценить. Мы не поставим под сомнение какие-либо уже действующие контакты с Magna. Но там, где мы увидим конфликт интересов, мы в будущем можем принять решение и против Magna".
Как отмечает FT, правительство Испании также имеет возражения против этой сделки, которая подразумевает, в частности, выделение 4,5 млрд евро в виде кредитов и займов преимущественно со стороны немецкого правительства. "Чем больше мы узнаем о предложении Magna, тем меньше оно нам нравится", - заявил испанский министр промышленности Мигель Себастьян.
Magna собирает двигатели и производит широкий ассортимент запчастей для автомобилей, включая зеркала, крыши и даже дверные ручки, поясняет издание. Канадская группа по контракту также собирает автомобили для BMW, Daimler, Saab и Porsche.
Magna последовательно старается заверить своих клиентов в том, что Opel будет полностью отделен от ее бизнеса автозапчастей. С этой целью на следующей неделе команда топ-менеджеров канадской компании встретится с потребителями в Европе и Азии, пишет FT.