Неожиданный конец молниеносной политической карьеры: в конце июня долларовый миллиардер Михаил Прохоров возглавил партию "Правое дело" - по всей видимости, с благословения президента Медведева. Олигарх "учуял" отличные шансы: партии сулили мандаты в Госдуме, выборы в которую пройдут в начале декабря, пишет обозреватель Frankfurter Allgemeine Zeitung Михаэль Людвиг. "В задачу партии Прохорова входило бы вносить на рассмотрение угодные системе предложения и озвучивать интересы среднего класса", - добавляет автор, замечая, что олигарх не скрывал свои амбиции на премьерское и даже президентское кресло.
В четверг на съезде партии политическая карьера Прохорова резко оборвалась - причем олигарх тут же примерил на себя роль диссидента, сообщает корреспондент. По его словам, он на своем опыте испытал, что такое страна с политической монополией. Он не видит больше смысла оставаться в партии, когда все решения принимаются в Кремле, заметил миллиардер.
"При этом Михаил Прохоров имел в виду не президента, а заместителя руководителя кремлевской администрации Владислава Суркова, который отвечает за внутреннюю политику и не в последнюю очередь за партии. Именно Сурков инициировал создание "Правого дела" из неоформленной массы трех либеральных партий - так же, как несколько лет назад он смоделировал левую прокремлевскую партию "Справедливая Россия" и молодежную организацию "Наши" с ярко выраженным националистическим характером", - говорится в статье. В четверг Прохоров обвинил Суркова в том, что именно он стоит за расколом в партии. "Я приложу все силы, чтобы отправить Суркова в отставку", - пригрозил олигарх. На вопрос издания, не боится ли он, атакуя "серого кардинала", коим считают замглавы администрации Кремля, повторить судьбу другого олигарха, поплатившегося за свои политические амбиции, Прохоров ответил отрицательно. Его поддерживает много искренних, ценящих справедливость людей, заявил миллиардер, сославшись на русскую диву поп-музыки Аллу Пугачеву.
По мнению автора публикации, "Прохоров, будучи бизнесменом, имел представление о неписаных правилах, действующих в его стране". Тем не менее "он вынес политический профиль своей партии за предписанные рамки, выстраивая региональные партийные организации и подбирая харизматичные фигуры для избирательной кампании. Кроме того, он мог приблизить к себе "неправильных" людей. С другой стороны, переоценивая свои политические силы, он мог понадеяться на то, что ему удастся уйти из-под давления Кремля".