"В минувшую пятницу в Женеве министр иностранных дел РФ Лавров, спустя несколько часов после того, как он достиг договоренности по Сирии с госсекретарем Керри и услышал от Москвы, что она одобряет окончательное соглашение, бродил по коридорам в здании, где проходила встреча, и дожидался, пока Керри получит согласие Вашингтона", - пишут журналистки The Washington Post Карен Деянг и Мисси Райан.
"Наверху, в специальном защищенном помещении, Керри в расстроенных чувствах ждал ответа. В разгаре телеконференции с высокопоставленной командой национальной безопасности из администрации Обамы Керри дожидался, пока министерство обороны отыщет своего юрисконсульта, чтобы тот скрепил подписью одно из многочисленных положений соглашения, оспоренных министром обороны США Картером", - говорится в статье.
"Надеюсь, до того, как Вашингтон ненадолго заснет, мы сможем получить какие-то новости", - сказал Лавров, предложив журналистам, которые ожидали официального объявления, угоститься пиццей и водкой. "Очевидно, Лавров впал в пропагандистский раж: он заметил, что в его стране "шестеренки" правительственного механизма, по-видимому, крутятся эффективнее, чем в США", - пишут авторы.
Президент США Обама в итоге одобрил соглашение.
Но перспектива сотрудничества между вооруженными силами России и США не нравится министерству обороны США, считают авторы.
"С русскими налицо дефицит доверия; нам неясно, каковы их цели, - сказал в среду генерал Джозеф Л. Вотель, начальник Центрального командования США. - Они говорят одно, а мы необязательно видим, что они воплощают свои слова в жизнь".
"Глубже всего это недоверие засело в голове Картера. По словам официальных лиц, информированных о переговорах с Россией, Картер почти в одиночку отсрочил пятничное окончательное соглашение, вновь и вновь задавая вопросы на телеконференции. Председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Данфорд, как говорят чиновники, во время встречи руководителей почти не высказывал возражений", - пишет издание.
"Но чиновники Пентагона признали, что широко распространены опасения, что Россия не выполнит свою часть соглашения, а американскую армию обвинят в проблемах или в провале инициативы, которую она не вполне поддержала", - пишет издание.
"Керри и другие сторонники соглашения говорят, что тоже осторожно относятся к намерениям России, но не видят другого способа остановить гражданскую войну в Сирии, не отвлекаясь от гораздо более важной, по мнению администрации США, борьбы с "Исламским государством" (террористической группировкой, запрещенной в РФ. - Прим. ред.) и не прибегая к крупной американской интервенции, идею которой Обама неоднократно отвергал", - говорится в статье.
Картер поздравил Керри с заключением соглашения и сказал в среду на пресс-конференции: "Мы в министерстве обороны с привычным нам мастерством будем играть любую роль, которая на нас возложена".
Издание замечает: "Хотя многие республиканцы и некоторые демократы годами критикуют Обаму за нежелание втягиваться во внутренний конфликт в Сирии (а кандидат в президенты от республиканцев Трамп заявил, что он не прислушивается к своим генералам), именно генералы питают самую сильную неприязнь к идее прямого участия в гражданской войне".
Пентагон "согласился с той частью действий, которая касается Ирака, но не желал того, что связано с Сирией (даже части, касающейся борьбы с ИГИЛ). У меня есть гипотеза, что в Пентагоне все разбираются в Ираке, а в Сирии они ничего не понимают", - сказал неназванный высокопоставленный сотрудник администрации США.
"Но командование вооруженных сил разделяет глубоко укоренившиеся сомнения в том, что на данной стадии США в силах изменить ход сирийского конфликта или, говоря шире, в силах спровоцировать длительные перемены где-либо на Ближнем Востоке", - пишут авторы.
"На многомесячных переговорах с Москвой, которые на прошлой неделе привели к заключению американо-российского соглашения, Пентагон остерегал от более активного вмешательства и ратовал за дипломатическую договоренность", - утверждает издание.
Вышеупомянутый сотрудник администрации, пожелавший остаться анонимным, заявил, что "какой бы то ни было сговор с Россией" лишь усугубил застарелое нежелание вмешиваться в события в Сирии.
Американское "командование стремится сделать так, чтобы совместные операции с Россией не отвлекали бы самолеты или другие материальные ресурсы от текущих операций, направленных против "Исламского государства", а Россия выполняла бы правила при использовании информации об объектах ударов", говорится в статье.
"Они беспокоятся о том, чтобы обеспечить какую-то юридическую защиту Пентагону в случае, если, к примеру, российская авиация нанесет удар по гражданскому объекту. Один из вариантов снижения этого риска, которые рассматриваются, - система, при которой США будут разрабатывать цель для удара, Россия ее санкционирует, а США нанесут удар, и наоборот", - пишет издание.
"Неясно, перейдет ли Россия, чьи авиаудары поражали больницы и районы проживания гражданского населения, на применение высокоточных боеприпасов при обговоренных авианалетах", - пишет издание.
Авторы также сообщают: "Согласно положению, которое после российского военного набега на Украину законодатели включили в закон об ассигнованиях на оборону, сотрудничество с Россией на уровне военных запрещено, если только министр обороны не отменит эти положения, не известит Конгресс и не объяснит, почему эта отмена отвечает интересам США".
По словам помощников конгрессменов, после заключения российско-американского соглашения законодатели уже затребовали информацию из Пентагона об отмене положений закона, но пока не получили ответа.