Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
16 августа 2001 г.

Ян Трэйнор | The Guardian

Начальник увольняет кукол

Для поросенка Хрюши и зайчика Степашки, как и для миллионов детских актеров на бескрайних просторов России, жизнь изменилась навсегда.

Поросенок и зайчик стойко держались до конца. Политбюро разгонялись, империи рушились, выигрывались революции, но семь раз в неделю, на протяжении 37 лет, Хрюша и Степашка были островком спокойствия и постоянства в море хаоса.

Симпатичные куклы-марионетки ? главные звезды передачи ?Спокойной ночи, малыши?, вечерней программой для детей, самой старой телепередачи в России.

Каждый вечер, без четверти девять, они рассказывали вечернюю сказку детишками, которые счастливо засыпали спустя пятнадцать минут.

Однако сейчас настало время Телепузиков и Покемонов, маркетинга и окупаемости, а время Хрюши и Степашки прошло ? так считает Константин Эрнст, босс главного российского государственного канала ОРТ, подписавший приказ о закрытии ?Спокойной ночи, малыши?.

Год назад другой государственный канал РТР купил передачу ?Телепузики? у Би-Би-Си, и теперь российские дети могут за завтраком слушать, как герои телепередачи бормочут, воркуют и наводят опасения на социологов, беспокоящихся о том, чтобы дети не превратились в зомби.

Но ?Спокойной ночи, малыши? любят не только дети, но и взрослые, которые выросли под эту передачу. Кроме того, эта передача ? лучшая колыбельная из тех, что могут придумать российские матери для своих чад.

Тем не менее, куклы стали жертвами рыночных соображений, сражений за рейтинг и рекламной стратегии.

Это - жесткое решение, продиктованное тем, что рынок телерекламы бурно развивается, а ОРТ проигрывает РТР и НТВ, крупному частному каналу, приручение которого было главным занятием Кремля в течение последнего года.

Согласно опросам Гэллопа в Москве рынок телерекламы возрос на 85% за первую половину года до уровня в 1,85 миллиарда долларов, а расценки на рекламу повысились на 30%.

Частные телеканалы снимают сливки на рекламном рынке, это заставило Эрнста закрыть ?Спокойно ночи?, тем самым выгадав место в прайм-тайме для рекламодателей.

Он пытается отбиться от разъяренных родителей и обиженных детей, объявив, что ?Спокойной ночи? перейдет на общественный телеканал ?Культура?.

Однако ?Культура? недоступен для большой части жителей России, а ее руководители заявили накануне, что у них нет уверенности в целесообразности выпуска этой передачи на своем канале.

Это означает, что Хрюша со Степашкой скоро могут сказать свое ?Спокойной ночи? в последний раз.

Источник: The Guardian


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru