Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
16 августа 2005 г.

Йенс Флоттау | Süddeutsche Zeitung

Жестокая загадка рейса компании Helios Airways

На следующий день после того, как разбился самолет Boeing 737 авиакомпании Helios Airlines, был найден так называемый черный ящик. Однако металлический ящик, в котором находится магнитофон, регистрирующий сообщения, передающиеся по радиосвязи, а также важные летные данные, "в плохом состоянии", сказал глава греческой следственной комиссии Акривос Цолакис. Для расшифровки данных прибор был отправлен в Париж. На Кипре между тем обнаруживается все больше признаков того, что о неисправностях самолета было известно уже довольно давно. Но причина катастрофы для экспертов до сих пор остается загадкой.

В воскресенье Boeing 737 основанной в 1999 году авиакомпании Helios Airlines, который летел из Ларнаки в Прагу, разбился недалеко от Афин, в результате катастрофы погибли все люди, находившиеся на борту, - всего 121 человек. Через час после того, как самолет поднялся в воздух, диспетчерская служба уже не могла выйти на связь с пилотами. "Чем больше фактов мы получаем, тем загадочнее все это становится", - сказал в понедельник Маркус Киршнек, представитель профсоюза пилотов "Vereinigung Cockpit" (VC), о возможных причинах катастрофы.

Даже если данные черного ящика и можно будет расшифровать, то они тоже вряд ли смогут что-нибудь прояснить. Магнитофон записывает только последние полчаса перед крушением, т.е. тот период полета, когда пилоты уже, очевидно, были без сознания. А самолет даже после значительной потери давления на борту, судя по некоторым признакам, был в состоянии лететь.

Есть признаки того, что произошла разгерметизация кабины и начались проблемы с системой кондиционирования. Однако простая потеря давления обычно не приводит к крушению самолета, пилоты регулярно отрабатывают такой случай на симуляторе. Это становится опасным, когда - как, очевидно, это и произошло в данном случае - плюс к этому отказывает система подачи кислорода. Обычно, если происходит разгерметизация, то самолеты должны быстро спуститься на высоту 3000 метров, где дополнительного снабжения кислородом не требуется.

Особую роль в авиакатастрофе могла сыграть также специально укрепленная дверь кабины пилотов. После терактов 11 сентября на всех лайнерах устанавливаются бронированные двери, которые должны воспрепятствовать проникновению террористов в кабину пилотов. Между тем эти двери также усложняют попытки спасения, предпринимаемые теми, кто находится в салоне и может открыть дверь только аварийным способом. Как правило, пилоты должны открыть дверь изнутри. Кабина и салон оснащены отдельными системами подачи кислорода.

Один эксперт по технике безопасности высказал предположение, что, возможно, не сработала система уравновешивания давления между кабиной и салоном. Авиаиндустрия под нажимом США начала с 2001 года с большими финансовыми затратами устанавливать такие двери, самолеты без укрепленных дверей не могли влетать в воздушное пространство США. Наблюдатели критически замечают, что все "за" и "против" этого шага были недостаточно хорошо взвешены. Тем временем одна только заблокированная дверь не могла стать причиной крушения боинга. Выяснение причины катастрофы может продлиться месяцы.

Источник: Süddeutsche Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru