Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
16 декабря 2003 г.

Джеф Боттинг | The Japan Times

Учителя-мужчины больше вызывают опасение, чем доверие

"Это был всего лишь массаж!" - пытался защищаться на суде 33-летний Таку Хашимото, учитель одной из школ токийского района Сэтагая. Все же он был признан виновным в попытке изнасиловать ученицу пятого класса.

О том, что произошло вечером 23 октября, девочка рассказывала совсем по-другому.

Она сказала, что сначала Хасимото действительно предложил сделать ей массаж: "На танцевальной репетиции в нашем клубе у меня сильно свело ногу и мускулы на ноге стали жесткими".

Учитель отвел девочку в пустой класс и там попросил ее снять одежду. Девочка засмущалась, и тогда учитель сам стал снимать с нее нижнее белье.

Испугавшись, что учитель хочет ее изнасиловать, девочка разрыдалась и выбежала из класса. Когда родители девочки узнали о случившемся, они подали иск на Хасимото в суд.

На следствии Хасимото категорически отрицал, что совершал что-либо предосудительное. Однако информация об инциденте распространилась достаточно быстро, и вскоре в суд обратились родители еще двух школьниц, которые заявили, что и их дочерей таким же образом преследовал Хасимото.

В итоге Хасимото во всем сознался, и полиция арестовала его за попытку изнасилования.

К сожалению, этот случай - далеко не единственный. Число учителей, привлекаемых к ответственности за сексуальные домогательства к своим ученикам, за последние годы резко возросло.

По данным министерства просвещения, в 2002 году к административной ответственности за подобные проступки были привлечены 139 преподавателей школ и университетов. Из них 98 человек были уволены и лишены права преподавания. Остальные понесли более легкое наказание, такое, как снижение зарплаты и временное отстранение от работы.

А в этом, еще не завершившемся году, к ответственности привлечены уже 150 преподавателей.

"За последнее десятилетие количество преподавателей, наказанных за совращение несовершеннолетних, возросло в десять раз, - говорит Наоки Оги, бывший учитель, а ныне - эксперт по проблемам в сфере образования. - Особенно часто объектами домогательств со стороны учителей становятся подростки, которые с ними наиболее тесно связаны. Это либо их нынешние ученики, либо те, кто недавно окончил их школу".

При этом эксперты считают, что официальная статистика регистрирует лишь небольшую часть всех сексуальных домогательств, которые допускают школьные учителя в отношении своих учеников.

В статистике упоминаются только государственные и муниципальные школы, но ничего не говорится о частных. Кроме того, когда ученик жалуется на сексуальное домогательство со стороны учителя, администрации школы, как правило, либо откровенно пытается заставить ученика молчать, либо сознательно преуменьшает тяжесть совершенного учителем проступка, ограничиваясь снисходительным выговором.

"Почему же в подобных случаях наказание учителя ограничивается легким выговором? Только потому, что администрация и старшие преподаватели стараются прежде всего защитить престиж школы, а заодно и себя", - говорит бывший член правления одной из школ префектуры Окаяма.

В большинстве случаев, учителя, которых обвиняли в сексуальных домогательствах к ученикам, через некоторое время вновь возвращаются в школу и продолжают свою карьеру.

"Когда наша дочь училась в третьем классе, к ней начал приставать учитель, и мы добились, чтобы его уволили из школы. Но уже в конце учебного года он снова вернулся в школу и начал преподавать", - говорит с возмущением 38-летний отец пострадавшей.

К учителям всегда относились с большим уважением и считали безупречными людьми. Однако поведение таких учителей, как Хасимото, дискредитируют в глазах общества эту самую почетную в мире профессию.

Эксперт по вопросам педагогики и детского воспитания Юдзи Котари считает, что большая часть проблемы сокрыта в самом характере обучения профессии педагога.

Желающие стать школьными учителями после окончания школы попадают в университет, а оттуда вновь возвращаются в школу. Поэтому большинство учителей почти не имеют опыта контактов с миром вне педагогики. Они постоянно пребывают в собственном ограниченном мире, безраздельными властителями которого являются.

Оги имеет более критический взгляд на эту проблему. "Почти все учителя-мужчины страдают "комплексом Лолиты" (Так в Японии социологи называют мужское желание женщины-девочки. - Прим. ред.), - утверждает Оги. - И преподавателями они становятся только потому, что имеют половое влечение к детям".

Источник: The Japan Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru