Проходящий в эти дни процесс по делу об убийстве Анны Политковской, пишет в немецкой Die Weltее постоянный автор Манфред Квиринг, имеет все шансы войти в число странных российских судебных разбирательств. "Этот процесс, - поясняет журналист, - проходит без участия непосредственного исполнителя преступления и его заказчика или заказчиков". По словам адвоката детей убитой журналистки, они настаивали на том, чтобы получить материалы следствия до передачи в суд. Однако, добавляет издание, прокуратура им отказала.
"Те представители пишущей братии, которые уже побывали в зале суда, - сообщает Манфред Квиринг, - имеют мало шансов снова туда попасть, за исключением, пожалуй, представителей информагентств". Как отмечает корреспондент, это затрудняет освещение процесса. Хотя, напоминает издание, изначально процесс предполагалось проводить в закрытом режиме, и только после неприятного инцидента на него все-таки была допущена пресса.
Описывая происходящее в зале суда, корреспондент немецкого издание обращает внимание, что в России принято заточать обвиняемых во время слушаний в клетку - якобы из-за того, что имели место попытки совершить побег из зала суда. "Трудно поверить в то, что здесь кто-то серьезно относится к презумпции невиновности. Тот, кто сидит в клетке, по крайней мере визуально производит впечатление виновного в преступлении", - отмечает он далее.
По делу об убийстве журналистки Анны Политковской, напоминает читателям издание, слушания по которому проходят в Московском окружном военном суде, обвиняются трое мужчин: бывший сотрудник милиции Сергей Хаджикурбанов и выходцы из Чечни братья Джабраил и Ибрагим Махмудовы - их обвиняют в организации убийства обозревателя "Новой газеты". Полковник ФСБ Павел Рягузов присутствует в зале суда в связи с превышением служебных полномочий - он снабдил братьев Махмудовых адресом Политковской, утверждает прокуратура.
Убийство, говорится далее в статье, совершил старший брат упомянутых братьев Махмудовых, Рустам, который находится сейчас в розыске: по некоторой информации, он скрывается в Западной Европе, причем у него на руках фальшивые документы, которые, как заявил адвокат обвиняемых, он получил в ФСБ.
В ходе допросов, продолжает автор материала, неожиданно всплыла сумма в 2 млн долларов, которую исполнители и организаторы предположительно получили за убийство Политковской. Но вот кто стал заказчиком преступления, остается загадкой. По словам адвоката Махмудовых, имя заказчика фигурирует в обвинительных документах, и это российский политик.
"Примечательно, что российские спецслужбы вездесущи, - отмечает в заключение автор статьи, - сначала сторона обвинения старательно пыталась доказать, что оба чеченца были в момент убийства на месте преступления, но затем выяснилось, что за Анной Политковской наблюдали параллельно две группы: предполагаемые преступники и сотрудники ФСБ". Махмудовы, со своей стороны, подчеркивает Манфред Квиринг, через обвиняемого Рягузова были в контакте с ФСБ.