"Одиннадцать недель спустя после того, как Москва начала свои первые бомбардировки в Сирии, рев российских военных самолетов стал настолько привычным в удерживаемых повстанцами областях, что даже дети его узнают. Но военная карта конфликта изменилась незначительно, и силы Кремля стали очередными игроками в гражданской войне, которая, кажется, не поддается урегулированию", - пишет The New York Times.
В то время как военно-воздушная кампания ослабила наступление повстанцев, она имела минимальное воздействие на джихадистов "Исламского государства" (запрещенная в РФ организация. - Прим. ред.) и ухудшила и без того ужасающий гуманитарный кризис, полагает автор статьи Бен Хаббард.
"Однако последствия этой кампании могли в наибольшей степени сказаться на политической судьбе президента России Владимира Путина, который использовал российское вмешательство, чтобы стать необходимым посредником в рамках усилий по прекращению сирийской гражданской войны", - рассуждает журналист.
"Тем не менее, его сирийский гамбит оказывается палкой о двух концах. Он потребовал больших жертв: жизни россиян, ресурсов, опасного столкновения с Турцией и другой расплаты, которая может возрасти в значительной степени в грядущие месяцы", - говорится в статье.
"На данный момент, когда США настаивают на новых мирных переговорах между сирийским правительством президента Башара Асада и оппозицией, все участники осознают, что сотрудничество с Путиным стало ключевым, хотя и не обязательно гарантирующим успех", - пишет издание.
Хаббард напоминает, что ЕС отложил в понедельник решение о продлении санкций против России, а госсекретарь США Джон Керри приехал с визитом в Москву, чтобы сгладить противоречия с Путиным ради грядущих мирных переговоров по Сирии.
Однако Путину пришлось заплатить за улучшение своих дипломатических позиций, отмечает автор.
"В то время как Россия испытывает экономические трудности из-за низких цен на нефть и международных санкций, последнее, что ей нужно, - это увязнуть в конфликте, требующем постоянных вложений, при этом, возможно, ухудшающем настроения в стране и портящем отношения с другими государствами", - пишет газета, отмечая также вероятность повышения террористической угрозы в стране.
"Так что, хотя по-прежнему верно то, что США и Европа нуждаются в Путине, чтобы справиться с мировыми проблемами - в Афганистане, Сирии и других точках Ближнего Востока, все больше становится ясно, что Путину, возможно, тоже понадобится их помощь", - считает Хаббард.
"На данный момент, по крайней мере, США настойчиво добиваются российского сотрудничества на мирных переговорах. Россия согласилась, в принципе, поддержать переговоры, но считает большинство сирийской оппозиции террористами, и остается неясным, согласится ли Москва на переговоры с новой оппозиционной организацией, созданной в Саудовской Аравии в этом месяце. Также неясно и то, согласится ли Россия на уход Асада в отставку в переходный период - условие, на котором настаивает оппозиция", - подводит автор итоги переговоров Путина и Керри.
"Но, если ситуация на фронтах особо не изменится, сопротивление Путина может ослабнуть", - отмечает он.