Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
16 февраля 2004 г.

Дидье Арно | Libération

Зевать за рулем опасно

Бывший автогонщик Жан-Пьер Бельтуаз встречается в коридоре с Реми Хейтцем, главой Межминистерского комитета по безопасности движения, и говорит ему: "Сегодня вечером я поеду поездом. Потому что из-за этих ваших радаров я засыпаю".

Эта история, рассказанная на коллоквиуме "Нарушения сна, бдительность и дорожно-транспортные происшествия: проблема общественного здравоохранения", состоявшегося в Париже в конце января, показывает, как важна проблема "усталость и скорость". Несмотря на общенациональную кампанию, проведенную в июне 2003 года, стереотипы не изжиты до сих пор. Быстрая езда не помогает бороться с усталостью. Тем более в праздничные дни, когда каждый второй водитель недосыпает.

На январском коллоквиуме можно было услышать и другие истории, заставляющие задуматься. Врач, обследующий водителей-дальнобойщиков, рассказал о том, как один его "клиент", чью профессиональную непригодность он удостоверял дважды (водитель перенес два инфаркта), сумел устроиться на работу в другое ведомство. И никаких неприятностей у него не было. Другой врач привел пример с водителем бензовоза, который, несмотря на положительную реакцию на кокаин и марихуану перед рейсом, умудрился "ускользнуть" от бдительных врачей.

Борьба с феноменом усталости за рулем представляет собой важный резерв улучшения ситуации на французских дорогах, убежден Ришар Делль Аньола, председатель аналитической группы по безопасности движения в Национальном собрании.

В том, что касается пониженного внимания за рулем, наши научные познания ограничены, подтверждает Реми Хейтц. "В правилах дорожного движения об усталости не говорится ничего. Нет статьи, которая запрещала бы садиться за руль, недостаточно выспавшись".

Однако статистика вселяет тревогу. Считается, что во Франции из-за усталости за рулем происходит от 10 до 20% дорожных аварий. В архивах Аналитического бюллетеня ДТП, повлекших телесные повреждения, соответствующий индикатор отсутствует. Между тем известно, что 17 часов непрерывного бодрствования соответствует 0,5 грамма алкоголя в крови. Засыпание за рулем является причиной 30% дорожных аварий со смертельным исходом. 2,5 миллиона французов страдают сонливостью.

Психотропные препараты. "Усталость не является объектом общественного порицания", - заключил Реми Хейтц.

Пьер Филипп, врач из Бордо, напомнил, что в 1950-е годы "езда в нетрезвом виде не квалифицировалась как правонарушение". И сегодня сонливость следует считать такой же серьезной проблемой, как и алкоголь. Прием медикаментов также повышает риск ДТП в 2-5 раз. 10% граждан, получивших ранения или погибших на дороге, находились под воздействием психотропного средства.

Исследования ведутся. В частности, разрабатывается система, предупреждающая водителя о снижении внимания за рулем. Специальная аппаратура сможет подавать сигнал и даже тормозить движение автомобиля. Предполагается, что уже в этом году данная система будет опробована на автомобилях профессиональных водителей.

Разрабатываются и другие средства предупреждения дорожных аварий: автоматическое торможение при возникновении препятствий на дороге, подача сигнала при приближении опасного поворота с переходом машины на "автопилотирование".

Источник: Libération


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru