Один из основателей КСИР, Мохсен Сазегара, согласен с Хилари Клинтон: группа Стражей революции создала военную диктатуру, пишет Вивиана Мацца в газете Corriere della Sera.
Мохсен Сазегара, один из тех, кто помог аятолле Хомейни создать параллельную армию для защиты Исламской революции, в настоящее время живет в изгнании в Вашингтоне. Он поддерживает мнение Госсекретаря США Хилари Клинтон: "Группа Стражей при помощи сына верховного духовного лидера Али Хаменеи, Моджтабы, создала военную диктатуру. Или, вернее, форму военного и религиозного деспотизма: порой диктатура уважает систему законов, в Иране же люди, которые взяли власть в свои руки, и являются законом".
Отвечая на вопрос корреспондента о том, каким образом КСИР превратился в экономическую и политическую силу, Сазегара сказал, что после того, как Хаменеи пришел к власти в 1989 году, он открыл Стражам ворота в сферу экономики и политики - в основном с целью противостоять движению реформистов. Сегодня КСИР - единственная структура такого рода в мире, имеющая более 800 предприятий, 1500 крупных проектов в различных областях, непосредственный контроль за министерствами обороны и внутренних дел, опосредованное руководство разведкой и другими институтами. Стражи исламской революции влияют и на внешнюю политику: операции в Афганистане и Ираке, процесс мирного урегулирования (через "Хамас" и "Хизбаллу"). КСИР контролирует крупнейшие национальные СМИ. Но это еще и мафия, управляющая нелегальным трафиком алкоголя и наркотиков, торговлей людьми.
В последние восемь месяцев, прошедших после президентских выборов, народ противостоит КСИР, сказал Сазегара. Согласно конституции, Хаменеи обладает абсолютной властью над Стражами, но в последнее время он пребывает в депрессии. Его сын и банда коррумпированных личностей заставляют его верить, что он все еще у власти, но в действительности вся власть - в руках его сына Моджтабы и близких ему людей. К их числу относится и Хосейн Тайеб, религиозный деятель, возглавляющий разведку, и другие брутальные фигуры - например, Нагди, возглавляющий добровольческую исламскую полицию "Басидж".