Бэрри Каннингхем, издатель, которому хватило предвидения и удачи, чтобы в 1996 г. опубликовать рукопись Джей Кей Роулинг "Гарри Поттер и философский камень", нашел новую книгу для детей. Сравнения с Роулинг ему не нравятся, но рецензии на это произведение говорят о том, что издательство возлагает на новый роман большие надежды.
В книге немецкой писательницы Корнелии Функе "Вождь воров" рассказывается о группе детей-беглецов в Венеции, в жизни которых много волшебства. Им удается выживать благодаря вождю воров, загадочному ребенку, который умеет находить украденные сокровища. Каннигем выпускает книгу в Англии в конце июля. Компания W.H. Smith Group PLC, один из крупнейших продавцов книг в Великобритании, согласилась распространить 20 000 и 60 000 экземпляров - это очень серьезный риск, поскольку речь идет о неизвестном авторе. Тираж этой книги в твердой обложке - 5000 экземпляров.
В сентябре Scholastic Corp., американский издатель Гарри Поттера, напечатает 75 000 экземпляров в твердой обложке. Обычно Scholastic издает лишь 10 000 экземпляров нового детского романа. Что касается "Камня волшебника", первой книги о Гарри Поттере в США, первый тираж составлял 35 000 экземпляров. (В настоящее время в США уже издано 23 млн. экземпляров, включая дешевые издания).
Несмотря на то, что "Вождя воров" поддерживает команда Гарри Поттера, роман ожидают большие трудности. "Будет тяжело, тем более после Гарри Поттера, - объясняет Констанс Сайр, партнер консалтинговой фирмы Market Partners International. - Издатели слишком часто говорили: "Если вам нравится Гарри Поттер, то вам понравится и эта книга".
Scholastic успешно продвигает книгу на рынке с помощью приемов, освоенных при продаже Гарри Поттера. Напечатано 5000 - в два раза больше обычного - дорогих предварительных экземляров, которые должны создать моду, породить литературные слухи. Функе привезли в США, чтобы она встретилась со всеми влиятельными персонами издательского мира, в том числе руководством двух крупнейших торговых сетей, Barnes & Noble Inc. и Borders Group Inc. Осенью Функе опять приедет в Америку, чтобы совершить тур по четырем городам. Scholastic собирается потратить на продвижение книги более миллиона. Ежегодно компания вкладывает такие средства лишь в несколько романов.
"Гарри Поттера создать не может никто, - сказал Майкл Джекобс, старший вице-президент торгового отделения Scholastic. - Но мы полагаем, что эта книга будет популярна, если мы все сделаем правильно".