Неделю в космосе на российском корабле "Союз" за 25 млн долларов? Старая идея, вышедшая из моды, да и недостаточно дорогая. Сейчас появилось кое-что получше. Новый символический статусный символ для тех, кто попал в классификацию Forbes, - частная подводная лодка. Базовая цена за блестящую Phoenix 1000 (длина 65 м, неделя автономного плавания в погруженном состоянии) - 80 млн долларов. Эту модель начали производить пару лет назад. Настоящая новость заключается в том, что предприятие-производитель - U.S. Submarine Inc, со штаб-квартирой в Портлэнде, Орегон, - получило в последние месяцы около 100 заказов. Самым первым пунктом в договоре о купле-продаже значится сохранение анонимности клиента. Поэтому главной загадкой этого лета в Соединенных Штатах стали имена счастливчиков-миллиардеров. А также то, где они прячут свои новые сокровища? "Если найдете мою, я вам ее подарю", - официально пообещал Роман Абрамович, один из немногих, кто признал себя владельцем субмарины.
В список "подозреваемых" по всему миру, по очевидным причинам, входят несколько сотен человек. Даже папарацци сходят с ума от любопытства. Потому что первым преимуществом обладания подводной лодкой является именно это: privacy, частная жизнь. "Если я покажу какому-нибудь человеку список моих клиентов, я буду вынужден его убить", - сказал Брюс Джонс, основатель и президент U.S. Submarine. Тот, кто жаждет опуститься на глубину 200 м и провести под водой неделю, хочет обрести новый опыт. Наслаждаться видами морского дня, коралловых рифов и экзотических рыб, но "прежде всего он хочет, чтобы его не беспокоили".
С точки зрения механики подводные лодки класса люкс похожи на американские военные подводные лодки, за одним исключением: у них на борту нет ракет.
По крайней мере, так утверждают производители. Но складывается впечатление, что агенты ЦРУ регулярно совершают инспекции на корабельные верфи, чтобы проконтролировать, чтобы все было как надо. В выборе интерьеров клиент обладает полной свободой. Пол Ален, сооснователь Microsoft и четвертый в списке самых богатых людей в мире, захотел, чтобы все было желтым, как дань уважения своей любимой музыкальной группе.
Несмотря на то, что сейчас практически невозможно точно знать, что курсирует между дном и поверхностью наших морей, складывается впечатление, что эта новая мода еще не очень популярна в Италии.
И это связано не только с деньгами. "Я не хотел бы иметь подводную лодку, даже если мне ее подарят", - клянется Флавио Бриаторе. И это объясняется чисто медицинским аспектом: "Я страдаю клаустрофобией, даже когда я иду в ванную, я никогда не закрываю дверь". Джанкарло Физикелла и его жена Луна, с которыми корреспондент встретился, когда они отдыхали на своей яхте Fizzy у берегов Сардинии (этот факт лишь подтверждает то, что только субмарина может обеспечить им 100-процентное спокойствие), не были такими же категоричными, как Бриаторе: "Мы никогда не пробовали, полдня мы бы покатались. Но целую неделю не видеть солнца - что это за отдых?"
Вне всякого сомнения, речь идет об оригинальных каникулах. И очень, очень необычных. Роберто Кавалли шутит: "В действительности, практически одно и то же, полететь в космос или закрыться на подводной лодке: это доказательство того, что богатые скучают. Для меня летом, на отдыхе, нет ничего лучше, чем хорошо поплавать". Что ж, у кого нет чека, чтобы подарить себе новую игрушку, может довольствоваться тем, что есть.