Либерал Барбер: "Райс была вынуждена уступить таким ястребам, как Болтон и Чейни"
Вчера 170 голосами "за" при трех воздержавшихся (Белоруссия, Иран и Венесуэла) и четырех "против" (США, Израиль, Палау и Маршалловы острова) Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о создании Совета по правам человека - нового, более демократичного органа по защите прав человека в мире, заменившего Комиссию по правам человека со штаб-квартирой в Женеве. Посол США Джон Болтон заявил, что "нет достаточных гарантий того, что новый организм будет лучше своего предшественника".
"Администрация США поступила плохо. Она могла бы заработать чуть больше авторитета, проголосовав "за", но при этом выразив свою обеспокоенность. Это помогло бы, в частности, в иранском вопросе, она могла бы найти союзников. А не сделав этого, она лишь напрасно вызвала раздражение у многих членов ООН, которые плечом к плечу сделали шаг вперед. Всем понятно, что необходимо сохранять единство по вопросу о правах человека".
Бенджамин Барбер, либерал, автор книг "Империя зла" и "Джихад против МакМира" (Jihad versus McWorld), критикует "нет" Соединенных Штатов: "Это признак того, что администрация разобщена, а позиции президента Буша ослаблены".
- Из чего вы сделали такой вывод?
- Занятая позиция, несомненно, отражает компромисс между ястребами и голубями. Были те, кто хотел воспользоваться правом вето. Например, вице-президент Чейни и постоянный представитель США при ООН Джон Болтон. Я предполагаю, что государственный секретарь Кондолиза Райс сумела остановить их, но была вынуждена согласиться с голосованием против, чтобы оставить за собой право вносить изменения в статус нового Совета.
- Вы говорите, что позиции президента ослабли, но не может ли это быть признаком того, что он стал в меньшей степени сторонником однополярности?
- Буш остался в стороне лишь для того, чтобы не потерпеть фиаско и на других фронтах, как, например, передача управления портами Дубаи. В то же время он должен был понять, что даже Америка не может действовать в одиночку и посылать ООН к черту, на что указывает его позиция по Ирану.