Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
16 марта 2016 г.

Бернардо Валли | La Repubblica

Сирия, расходы России

У решения Владимира Путина о частичном выводе российского контингента из Сирии имеются несколько прочтений, уверен Бернардо Валли. Его статью публикует La Repubblica.

Как интерпретировать заявления Владимира Путина? Решение о выводе большей части российских сил из Сирии может означать, что операция, начавшаяся 30 сентября прошлого года, привела к достижению положительных результатов и появилась возможность снизить военное присутствие.

"Иными словами, сирийская миссия почти завершилась. Соглашение о прекращении огня, достигнутое под эгидой русских и американцев, не слишком часто нарушается, а в Женеве ожидается третий раунд так и не начавшихся переговоров. Заявления Кремля - импульс к диалогу, сигнал к разрядке. Но это решение не слишком обязывающее, - говорится в статье. - Речь идет о частичном выводе, с сохранением двух российских баз: морской - в Тартусе и авиационной - в Латакии, что позволит осуществить быстрое возвращение людей и средств, которые в настоящее время отбывают на родину". "Кроме того, слова Путина не всегда выливаются в конкретные факты", - пишет автор статьи, упоминая подписанные российским президентом соглашения в Минске, которые пока так и не привели к восстановлению спокойствия в восточных областях Украины.

В Сирии Путин добился того, что планировал: укрепления его протеже Башара Асада. Еще шесть месяцев назад казалось, что с сирийским президентом покончено, однако российское вмешательство в сентябре прошлого года резко изменило ситуацию, пишет автор. Режим Дамаска укрепился. До объявления о прекращении огня он был в одном шаге от окончательной победы: при решающей поддержке со стороны российской авиации он возвращал полный контроль над Алеппо, находившийся в осаде на протяжении пяти лет.

"Тревога, связанная с нежеланием слишком глубоко увязнуть в ближневосточном кризисе, - продолжает Вали, - вынудила Соединенные Штаты Барака Обамы не придавать чрезмерного значения беззастенчивому поведению путинской России, с которой было необходимо, да и сейчас необходимо, достигнуть соглашения, чтобы попытаться урегулировать конфликт. Именно это, вероятно, сейчас и происходит за не слишком секретными кулисами дипломатии".

"Объявление о частичном выводе российских войск для Асада не должно было прозвучать успокаивающе. По этому важному пункту намерения Путина остаются неясными, - полагает автор. - Русские могут вернуться в любой момент. Вместе с тем решение о сокращении российского военного присутствия именно в тот момент, когда в Женеве идут попытки начать переговоры, воспринимается как предупреждение Асаду. Ободренный укреплением стабильности режима, Асад вызвал раздражение у Кремля. Он был неосторожным или вел себя вызывающе. Он застал врасплох своего большого союзника и спасителя, когда объявил о скором проведении парламентских выборов и исключил, через министра иностранных дел Валида аль-Муаллема, возможность подтверждения своего мандата через президентские выборы".

Смысл предупреждения ясен: пребывание Асада на посту главы государства не может ставиться под сомнение. Но это "красная черта", препятствие для диалога, который ООН, при содействии американцев и русских, пытается начать в Женеве. Комитет переговорщиков, в который входят повстанческие группировки, за исключением ИГИЛ и "Джабхат ан-Нусры" (обе запрещены в РФ. - Прим. ред.), выдвигает в качестве условия уход президента Асада или осуществление переходного процесса в Дамаске, который бы предусматривал президентские выборы. Их исход был бы негативным для Асада, говорится в статье. Аналогичных позиций придерживаются США и их союзники. Наконец, если в Женеве все же начнется настоящий диалог, возникнет вопрос о разделе страны, а Асад выступает против этого.

Вероятно, российская сторона направила сигнал о том, чтобы Асад ограничил свои требования. Если это так, то между русскими и американцами действительно достигнуто соглашения в попытке урегулировать сирийский конфликт. И судьба Асада оказалась в центре этого необъявленного соглашения.

"Сирийский конфликт вернул Россию на Ближний Восток посредством первой крупной операции за пределами национальных границ со времен распада советской империи, - пишет Валли. - Российский президент теперь ведет переговоры с президентом супердержавы, и после объявления о выводе российских войск переговорам между Путиным и Обамой придается большое значение". "Тем временем западные санкции наносят ущерб России, по которой нанесло экономический удар и жесткое падение цен на нефть. Отсюда еще одно прочтение решения Путина: ежедневная цена военного присутствия в Сирии составляет 3 млн долларов. И эта цена должна быть снижена", - заключает автор статьи.

Источник: La Repubblica


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru