Ситуация на Украине нависла дамокловым мечом над ЕБРР, пишет Марк Рош в статье, опубликованной в газете Le Monde.
"Путин приставил револьвер к виску банка. Именно поэтому Сума Чакрабарти, президент ЕБРР, проводит осторожную политику на Украине. Было бы катастрофой, если бы Путин выдворил ЕБРР в рамках ответных мер", - подчеркивает давний сотрудник банка, имеющего штаб-квартиру в Лондоне. Действительно, поглощая половину инвестиций банка, Россия стала ведущей страной для международной организации. Российский президент держит банк практически в заложниках, пишет издание.
"Этому необычному учреждению, мини-бизнес-банку, мини-банку развития, приходится играть деликатную роль. ЕБРР гордится тем, что ответил на украинский кризис, значительно увеличив свою помощь Киеву. Банк заявил о готовности инвестировать в Украину по одному миллиарду евро в год в финансовый и энергетический сектора с целью поддержания реформ. Сума Чакрабарти 12 мая подписал с украинскими властями соглашение по борьбе с коррупцией в администрации. Документ предусматривает создание службы независимого посредничества. Параллельно с этим, несмотря на серьезную напряженность, деятельность по инвестированию в Россию продолжается, как будто ничего не происходит", - пишет автор статьи.
"По словам русских, существует определенный интерес к оказанию экономической поддержки Украине. Они поддержали нас в нашем намерении развивать нашу деятельность в этой стране", - сказал г-н Сума корреспонденту Monde. Перспективы ужесточения западных санкций против Кремля не делают главу этого банка слишком разговорчивым: "это дело акционеров", иными словами 64 государств, а также Европейского инвестиционного банка и Европейского союза", - говорится в статье.
Не все поддерживают такие пессимистичные сценарии в Сити, где умеют извлекать доходы из российских богатств, пишет автор статьи. Действуя в партнерстве со сливками западных финансовых кругов, ЕБРР располагает средствами давления на главу Кремля. Кроме того, практически дипломатическая неприкосновенность сотрудников банка в России и его статус преференциального кредитора по кредитным траншам в случае банкротства должны ограничить эффект от возможных ответных мер Москвы в отношении банка. "Путин и ЕБРР держат друг друга за бородку (из детской игры, при которой двое держат за подбородок друг друга, и тот, кто первым рассмеется, получает шлепок. - Прим. ред.)", - доверительно признает один из управляющих банка.