Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
16 октября 2012 г.

Чарльз Кловер и Кэтрин Белтон | Financial Times

Кремлевский "суровый человек" выходит из тени

Впервые в жизни выступая перед инвесторами, Игорь Сечин продемонстрировал, что ему не чужды простые человеческие чувства, замечает Financial Times. Стараясь развеять опасения, будто российское государство захватывает топливно-энергетический сектор, Сечин назвал "Роснефть" "наш плюшевый мишка", пишут журналисты Чарльз Кловер и Кэтрин Белтон. Встреча с инвесторами состоялась в Mandarin Oriental Hotel (Лондон), это часть кампании по улучшению имиджа "Роснефти".

Со своей стороны, газета комментирует: "Роснефть" обязана своей гегемонией главным образом тому, что государство покорило ЮКОС". Но, видимо, сегодня в "Роснефти" все ведут себя любезнее, продолжают авторы. Издание цитирует речь Сечина на встрече: "Чувство собственности формируется в раннем детстве, когда ребенок впервые в жизни обнимает плюшевого мишку. Он не хочет его никому отдавать. Мы испытываем те же чувства по отношению к собственности, которая нам доверена. Мы будем растить и вскармливать ее".

Какие выводы извлекли инвесторы из речи Сечина? "Первый - Сечин предпочитает работать без помощников", - пишут авторы. По их мнению, это типично для России: "большинство руководителей - отставные работники спецслужб, не доверяющие своему окружению. Поэтому некому предостеречь их, когда они говорят престранные вещи".

Второй вывод - "Сечин начинает проявлять открытость", считают авторы. Много лет он держался в тени, будучи одним из ведущих членов "скрытной клики бывших сотрудников спецслужб и силовых ведомств", по выражению газеты.

"Сечин, с которым я познакомился в 2006 году, и тот Сечин, каким я его теперь знаю, - два разных человека", - категорично говорит неназванный источник из его окружения. По словам этого человека, Сечин "всегда будет склонен к подозрительности и никому не станет доверять полностью, кроме, может быть, Путина. Но теперь, когда он возглавил открытую акционерную кампанию, он обязан отчитываться".

Сечин намерен превратить "Роснефть" из непрозрачной госкомпании в глобальную нефтяную группу, идущую в авангарде, пишет газета. Он также хочет доказать, что госкомпании могут быть, как минимум, не менее эффективными, чем частные. Но на его пути большие препятствия: переговоры с BP о покупке доли в ТНК-BP, сопротивление российских министров-либералов, и все это на фоне слухов, что влияние Сечина ослабло.

Как бы то ни было, на данный момент Сечин, видимо, отказался от планов консолидации государственных долей энергетических компаний под эгидой "Роснефтегаза" и вынужденно передал государству дивиденды "Роснефти" - 1,6 млрд долларов.

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru