В Москве очередная вспышка насилия на почве ненависти по этническому признаку, сообщает в блоге International New York Times журналистка Маша Гессен, подразумевая события в Бирюлево. "Я решила отказаться от одежды, в которой меня могут принять за мальчика-подростка с Кавказа (такое случалось), и порадовалась, что мой старший сын (и впрямь похожий на уроженца Кавказа) теперь учится в США", - замечает автор.
Гессен описывает события так: сначала несколько десятков человек собрались, чтобы протестовать против убийства 25-летнего русского. Затем сотни человек начали бить витрины, грабить магазины и громить овощебазу, полиция несколько часов бездействовала, прежде чем подавить беспорядки.
"Большинство убийств в Москве и других регионах России похожи одно на другое: они становятся следствием других проявлений физического насилия, убийца и жертва знакомы, во многих случаях оба нетрезвы", - повествует Гессен. По ее мнению, у убийства Егора Щербакова есть типичные признаки (знакомство, все началось со ссоры).
"В большинстве случаев убийца и жертва - люди одной национальности. Такие убийства легко забываются. Когда же жертва русской национальности, а предполагаемый убийца - нет, ситуация иная", - говорится в статье.
Автор также замечает: два главных соперника на выборах мэра Москвы, Собянин и Навальный, "сошлись в одном: оба винили мигрантов во всех городских проблемах, включая преступность". Однако, по данным прокуратуры, в целом по России иностранцами совершается около 3% преступлений.
Как бы то ни было, москвичи чувствуют себя беззащитными и хотят взять правосудие в свои руки, а московские политики, видимо, готовы им это позволить, заключает Гессен.