"В 2016 году российский президент Владимир Путин предпринял против США кампанию активных мер беспрецедентного масштаба", - пишет в газете The Washington Post конгрессмен-демократ от Калифорнии Адам Шифф, высокопоставленный член Комитета по разведке Палаты представителей.
По словам Шиффа, "за последние девять месяцев Комитет по разведке Палаты представителей много узнал о масштабе российских усилий", но, несмотря на эти открытия, "Белый дом и внешние силы, действующие заодно с президентом, все громче призывают остановить расследования Конгресса, вместо того чтобы позволить свидетельствам диктовать темп и масштаб нашего расследования. Возможно, Белый дом надеется, что он сможет досрочно положить конец расследованиям Конгресса, а затем оказать давление, чтобы свернуть также работу специального прокурора Роберта Мюллера-III".
"Это было бы ужасным подрывом правосудия, - говорится в статье. - И эти усилия уже имеют последствия: некоторые свидетели спешат предстать перед Конгрессом без учета лучших практик подобных расследований, иногда в нарушение процедуры или до того, как мы получим необходимые документы для их допроса".
"Вот в чем вызов: если Мюллер обнаружит свидетельства причастности президента, вероятно, он поделится информацией с Конгрессом, чтобы тот смог установить, достаточно ли она серьезна, чтобы снять его с должности, - поясняет конгрессмен. - Если он найдет доказательства совершения преступления, касающиеся других членов штаба Трампа, и сочтет, что может доказать это преступление при отсутствии обоснованного сомнения, мы узнаем об этом из обвинительного акта. Но что если он, имея в распоряжении более мощные расследовательские ресурсы, обнаружит свидетельства сговора, являющиеся четкими и убедительными, но недостаточно вескими, чтобы представить их на рассмотрение жюри, - этим когда-нибудь поделятся с Конгрессом?"
"Ясно одно, - продолжает Шифф: - необходимо позволить расследованиям полностью идти своим чередом, а не следовать политическому расписанию; это тем более существенно, если есть ограничения на конечный обмен информацией".
"Шесть месяцев назад, во время нашего первого открытого слушания в рамках расследования, я сказал, что мы (то есть демократы и республиканцы в нашем Комитете, а также Комитеты по разведке Палаты представителей и Сената) должны приложить все усилия, чтобы прийти к общему заключению, - подытоживает конгрессмен. - Я по-прежнему на это надеюсь - на согласованность не ради согласованности или ценою неоконченной работы, но ради общественности, которой слишком часто приходилось выбирать между конкурирующими нарративами одних и тех же событий. Работе нужно позволить продолжаться".