Тринадцатилетняя Кристина Дзагоева, ее десятилетняя сестра Зера и их мать Людмила провели 52 часа в бесланской школе номер 1, захваченной террористами.
Младшая сестра погибла, старшая сестра и мама спаслись. В своем дневнике они описали пережитые муки.
На обложке выведено крупными буквами: "Нападение террористов на школу номер 1".
День 1. Первое сентября, День знаний, первый учебный день. Все собрались в классах. После того как мы вышли на школьный двор, не прошло и пяти минут, как раздался первый выстрел. Какая-то женщина еще успела крикнуть: "На школу напали!"
Когда мы с нашими родителям сидели в спортзале, люди в масках забрали у учителей мобильные телефоны и сумки. Еще они сорвали с нас серьги и цепочки с крестиками.
Там были не только первоклассники, но и грудные дети. Когда нас привели в спортзал, там сразу же установили взрывные устройства.
В ящиках тоже были мины... Всего 12 штук. В первый день все было ничего, они давали нам пить, разрешали постоять минутку и отпускали в туалет.
День 2. Они еще давали нам пить, но реже разрешали вставать и выходить в туалет. Сказали, что сразу же расстреляют того, кто закричит. Они одного за другим уводили взрослых мужчин и по очереди их расстреливали... Потом пошел дождь: Нескольких грудничков они отпустили. В эту ночь никто не сомкнул глаз.
День 3. В качестве посредника пришел бывший президент Ингушетии. Он сказал: "Не бойтесь, мы вас спасем".
Моя сестренка Зера постоянно спрашивала у мамы: "Когда же придет наш президент и вытащит нас отсюда? Я больше не могу, я хочу есть и пить". Но так как наш президент не пришел, они убили мою сестренку, и теперь у меня есть только мама и папа.