Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
16 сентября 2004 г.

Йенс Хартманн | Die Presse

Президент считает, что в России дефицит диктатуры

Владимир Путин расширяет свои властные полномочия. Для чего, он и сам не знает.

Кто в эти дни наблюдает по телевизору за российским президентом Владимиром Путиным, видит совершенно другого лидера, чем в 2000 году, когда он только что стал президентом. Путин стал стройнее, но не мускулистее; жесткие черты лица, потому что он удручен, взгляд холодный. Если четыре года назад Путин производил впечатление наивного юноши, недостаточно гибкого, то теперь он выглядит как человек, загнанный в угол, из которого он отчаянно ищет выход.

Две авиакатастрофы, но, прежде всего, страшная драма заложников в Беслане, которая, возможно, стоила не 330 жизней, как утверждают официальные источники, а более 600, доказали, что Путин и контрразведка ФСБ контролируют средства массовой информации и журналистов, но никак не положение в стране. За время президентства Путина в России вне территории Чечни, где идет война, в результате террористических актов погибло более 1500 человек.

"Вся власть президенту", - таково теперешнее кредо Путина. Есть только одна помеха - Конституция. Уже сейчас он имеет в Государственной думе конституционное большинство, но это большинство должно увеличиться еще больше. Через изменение закона о выборах в будущем все 450 депутатов станут избираться по партийным спискам. Раньше половина парламентариев попадала в Думу на основании прямых мандатов избирателей.

То, что губернаторы и президенты во всех 89 регионах отныне будут назначаться президентом, навевает воспоминания о таком монстре, как СССР. Централизация власти не принесет России пользу. Она отбросит назад гражданское общество, которое следовало бы срочно укреплять. Уже сейчас президент располагает широчайшими полномочиями, тем не менее он и его команда их не используют. ФСБ и милиция без постановления суда прослушивают телефонные разговоры, просматривают факсы и электронную почту, устанавливают камеры наблюдения и задерживают "подозреваемых" на срок до двух недель без санкции суда.

При всем том граждане России не чувствуют себя в безопасности. Коррупция охватила Россию вплоть до ее верхушки. По данным института ИНДЕМ, россияне ежегодно тратят на взятки 36 млрд долларов. И именно те, кто берет взятки, сейчас должны бороться с коррупцией.

У Путина нет идей, как реформировать Россию. О том, в какой мере у него отсутствует представление, что делать дальше, свидетельствует его кадровая политика. Так, уволенный недавно за непрофессионализм начальник генерального штаба Анатолий Квашнин теперь в качестве генерал-губернатора будет править Сибирью.

Путин доверяет только чекистам. Это его последний резерв. Бывшего офицера КГБ Сергея Нарышкина он сделал главой правительственного аппарата. Биографии ближайших сподвижников Путина повторяют друг друга чуть ли не слово в слово. Все эти люди - выходцы из Санкт-Петербурга и КГБ.

Критические голоса из-за слома демократической системы практически не слышны. "Страна ослаблена", - говорит Владимир Рыжков, единственный демократ в Государственной думе. Георгий Сатаров, советник при президенте Борисе Ельцине, а теперь социолог, с ним согласен. "Путин считает, - говорит Сатаров, - что в нашей стране дефицит диктатуры".

Источник: Die Presse


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru