"Реакция в США на статью президента Владимира Путина в The New York Times на той неделе, варьировавшая от гнева до насмешек, показывает, насколько сильно большая часть западной политической элиты заблуждается в отношении России", - пишет директор Московского центра Карнеги Дмитрий Тренин в статье для Bloomberg.
"Это, главным образом, является результатом рухнувших и нереалистичных ожиданий, которые разделяли многие на Западе после падения коммунизма. Они считали, что Россия исправится и станет младшим партнером США на мировой арене. Вместо этого страна превратилась в авторитарное и подчеркнуто независимое государство", - говорится в статье.
"Главная цель Путина - это не сделка с США по Сирии, а система международной безопасности в целом", - полагает эксперт. По его мнению, для российского президента она сводится к непременному принципу равенства крупных держав в рамках ООН.
"Как минимум, Путин стремится не допустить, чтобы администрация Обамы нанесла удар по Сирии", - рассуждает Тренин.
"Далее, Путин хочет убедить американцев, что произвольное применение силы не послужит национальным интересам США", - пишет эксперт.
"Путин подвергает критике американскую исключительность как идеологическое обоснование особой роли, которой добились для себя США, и считает, что сочетание усталости американцев от перенапряжения сил и возвышение незападных государств, в конечном итоге, приведет к более нормальной модели международных отношений", - говорится в статье.
По мнению Тренина, Путин понимает, что США гораздо сильнее России, но, тем не менее, требует отношений на равных.
США продолжали ожидать от России только одного: что она прекратит поддерживать президента Башара Асада. Формула Путина резко от этого отличалась: США и Россия должны сотрудничать в тех областях, в которых они приходят к согласию, и договариваться там, где этого не происходит. Результатом стал тупик, отмечает политолог.
Сейчас это, кажется, меняется, полагает автор статьи.
"Путин ожидает того, что будет оставаться на политической арене долгое время после того, как Обама покинет Белый дом. В ходе сирийского кризиса он вступил на мировую арену, и теперь он не "протестующий" или "вредитель", но потенциальный создатель общественного блага во всем мире", - пишет Тренин.
"К сожалению, многие американцы отвергли аргументацию Путина на той неделе, потому что они создали карикатурный образ человека, который ее выдвинул. Путин, возможно, заслуживает такой карикатуры в некоторых сферах, но не в этом случае. Сам факт, что простая статья в газете стала главной новостью во всем мире, является значительным достижением российского президента в его новой роли главного публичного дипломата", - полагает эксперт.