План Керри-Лаврова, предусматривающий уничтожение сирийского химического оружия, стал первой совместной инициативой двух бывших противников по холодной войне, направленной на решение сирийского кризиса. Угроза американского военного удара по Дамаску отдалилась, а предложение Путина должно предотвратить новые химические атаки, однако многие вопросы остаются нерешенными, сообщает журналистка Le Figaro Изабель Лассер.
Вопреки требованиям Франции, соглашение не предусматривает применение силы в случае невыполнения режимом взятых на себя обязательств, подчеркивает автор.
Во-вторых, в российско-американском плане ничего не говорится о том, что виновные в использовании боевых отравляющих веществ должны предстать перед Международным уголовным судом. Более того, он де факто возвращает Асада на мировую арену в качестве полноценного собеседника мирового сообщества.
В-третьих, впервые в истории ликвидация химоружия будет проходить в стране, охваченной войной. В соглашении говорится, что этот процесс должен быть завершен к концу первого полугодия 2014 года, однако специалисты утверждают, что на это может потребоваться несколько лет.
Соглашение между Россией и США даст передышку, но не решит всех проблем, подводит итог Лассер. Она сравнивает текущие дипломатические маневры с боснийским кризисом 1990-х годов. Тогда после бойни на рынке Маркале 1994 года американцы не спешили вмешиваться в конфликт, позволив русским разработать соглашение, по которому сербские силы вокруг Сараево были обязаны сдать тяжелые вооружения. В результате через полтора года НАТО все же пришлось приступать к бомбардировкам бывшей югославской республики, говорится в статье.