Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
17 апреля 2007 г.

Редакция | The Washington Post

Расправа на Пушкинской площади

Почему Владимир Путин так боится нескольких тысяч человек

В дни Михаила Горбачева и гласности Пушкинская площадь в центре Москвы была местом исторических митингов в знак протеста против репрессивного советского правления. В субботу Гарри Каспаров, чемпион мира по шахматам, ставший лидером оппозиции, сидел в российской тюрьме после того, как попытался - безуспешно - промаршировать по исторической площади. Вместе с ним в тюрьме оказалось еще 200 человек. На следующий день власти задержали организатора митинга в Санкт-Петербурге, прежде чем она смогла присоединиться к своим соотечественникам, из которых 120 человек также подверглись аресту. В чем состояло их преступление? Посещение несанкционированной акции протеста, нарушение правил дорожного движения и - что более всего напоминает фарс - "антиконституционные" заявления.

"Другая Россия", организация, объединяющая разрозненные антикремлевские оппозиционные группы, в последние недели проводит подобные демонстрации в городах по всей России несмотря на усилия властей помешать им. Однако на минувших выходных акции протеста, состоявшиеся в двух самых больших городах, оказались самыми громкими. В итоге в Москве в субботу собралось около 2 тыс. человек, которых встретили 9 тыс. сотрудников милиции и МВД. Еще 3 тыс. человек собрались на воскресную демонстрацию в Санкт-Петербурге. В обоих городах российские власти избивали группы протестующих дубинками.

Президент Владимир Путин остается популярным в России. При нем Россия пережила впечатляющий экономический рост. Так почему же он так напуган, так не хочет разрешить нескольким тысячам оппонентов мирно собираться в центре Москвы? Ответ, по иронии, может заключаться в успехе, достигнутом им в устранении свобод в его стране. СМИ заставили замолчать, отменены многие местные выборы, ушли в прошлое нормальные механизмы выражения людьми своих пожеланий и жалоб в здоровом обществе. В результате при оценке народных настроений теперь Путину почти не на что полагаться, кроме как на доклады его старых коллег по бывшему КГБ, а это может усугубить тенденцию скатывания к паранойе.

Американские и европейские лидеры отреагировали на тревожные сцены с размахивающей дубинками милицией, сокрушающей невооруженных студентов, с разной степенью возмущения. Пресс-секретарь Белого дома Дана Перино назвала реакцию российских властей "жестокой" и "неприемлемой", а пресс-секретарь Госдепартамента заявил: "Это поднимает вопрос о том, имеют ли возможность эти оппозиционные партии, эти оппозиционные фигуры свободно и мирно выражать свое мнение в контексте конкурентных выборов". К сожалению, произошедшее не поднимает этого вопроса, а дает печальный и очевидный ответ на него.

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru