Российский президент продемонстрировал характерную для себя выносливость на очередном тщательно срежиссированном телемарафоне, отмечает корреспондент The Guardian Шон Уокер.
На "Прямой линии" преобладала тема экономики - внешняя политика и война на Украине отошли на второй план. "Когда речь все-таки зашла об Украине, Путин вновь категорично отрицал, что российские войска когда-либо участвовали в этом конфликте. Казалось, он жаждет сыграть роль миротворца: он заявил, что возобновление войны в приграничных районах невозможно", - говорится в статье.
"Одним из самых сюрреалистических моментов" автор называет вопрос британца Джона Кописки - фермера, который 23 года назад обосновался в России. "Кописки, называющий себя поклонником Путина и Сталина, задал Путину вопрос о молочном животноводстве, изъясняясь на русском языке с сильным акцентом", - говорится в статье.
По мнению автора, о международной политике Путин высказался "благоразумно-примирительно". Так, отвечая на вопрос о бойкоте празднования 70-летия победы во Второй мировой войне, он "сказал, что несправедливо сравнивать сталинизм с нацизмом, но признал, что в Центральной Европе некоторые обоснованно смотрят на победу СССР неоднозначно" (формулировки Уокера).
"После Второй мировой войны мы пытались навязать многим восточноевропейским странам свою модель развития - и делали это силой, надо это признать, и в этом ничего нет хорошего", - заявил Путин.
Правда, он добавил, что теперь похожим образом Вашингтон пытается навязать миру свои взгляды, замечает автор. "И их [американцев] тоже ждет неудача", - сказал российский президент.
По мнению Уокера, единственные по-настоящему неудобные вопросы были заданы Ириной Хакамадой и Алексеем Венедиктовым. Оба спросили об убийстве Бориса Немцова, а Хакамада также поинтересовалась, были ли российские войска на Украине.
Путин ушел из студии с пачкой рукописных заметок, пообещав дать нагоняй региональным лидерам в связи с проблемами, которые были подняты. "Если выступления Путина и выстраиваются для того, чтобы что-то доказать, то это тезис: какие бы проблемы ни тяготили рядовых россиян, Путин в этих проблемах не виноват, но только он может их решить", - заключает автор.