С августом в Россию вновь пришла беда, пишет обозреватель The Financial Times Нил Бакли, подразумевая природные пожары. По его мнению, это бедствие обнажило деградацию российской инфраструктуры и административно-государственной системы, стало новым напоминанием о том, что назрела острая необходимость в модернизации.
На взгляд автора, история с пожарами может стать дополнительным стимулом для новой, прагматичной внешней политики России. "Дипломатия должна служить модернизации, что предполагает восстановление мостов с Западом - единственным источником необходимых России технологий и инвестиций", - замечает автор. На смену бахвальству приходит прагматизм. Правда, Россия руководствуется трезво-деловыми, до цинизма, соображениями.
По мнению экспертов, Кремль расценил "перезагрузку" как молчаливое признание Вашингтоном российской сферы интересов на постсоветском пространстве. "Прежде всего, пересмотр внешней политики отражает шок от падения ВВП на 8% в прошлом году", - пишет Бакли. Медведев вскоре, как и Горбачев, обнаружит, что экономическая модернизация невозможна без социально-политической - без конкуренции политиков и идей, контроля общества над руководством. "Путин и Медведев это знают, но при этом полагают, что Горбачев зашел слишком далеко, слишком поспешил и утратил контроль над собственными реформами".
Авторитарная модернизация потребует от тандема огромной ловкости. Большая часть населения жаждет стабильности в путинском стиле, но из российской блогосферы доносятся голоса недовольных, точно дым подземного торфяного пожара, замечает автор.