Вопреки распространенным представлениям, свой ярый антисемитизм и ультранационализм Гитлер вынес не из окопов Первой мировой войны, пишет The Guardian, ссылаясь на новые выводы историков. Сам Гитлер позднее утверждал, что солдаты части, в которой он служил, - так называемого полка Листа (по имени командира) - были сплочены своим антисемитизмом, а сам Гитлер был "героем в сердце полка", напоминает журналистка Далия Албердж.
Однако историк из Абердинского университета Томас Вебер разыскал неопубликованные письма однополчан Гитлера и дневник одного из них. Обнаруживается, что солдаты с передовой чуждались Гитлера, считая его "тыловой свиньей", пишет газета. В глазах однополчан Гитлер был посмешищем (о нем говорили, что он умрет с голоду на консервной фабрике, так как не сумеет вскрыть банку штыком) и прихлебателем начальства.
Вебер докопался, что Гитлер служил связным в штабе полка - то есть пользовался относительной безопасностью и комфортом по сравнению с ротными и батальонными связными. По мнению историка, документы не подтверждают и уверений Гитлера, что антисемитизм в полку Листа был всеобщим. Офицер Хуго Гутманн, еврей, рекомендовал представить Гитлера к Железному Кресту. В 1937 году Гутманн был арестован гестапо, но именно ветераны полка Листа помогли ему выжить и бежать в Америку. "Вебер обнаружил, что лишь немногие солдаты полка Листа, воевавшие на передовой, стали нацистами, зато несколько офицеров штаба полка заняли в НСДАП видное положение", - пишет газета. Вебер заключил, что Гитлер стал ярым националистом и антисемитом не в окопах, а уже после войны, когда разразился политико-экономический кризис.