Сделка между Motorola и Google привела к слиянию двух компаний, разделенных огромным расстоянием и являющихся продуктами разных эпох, пишет The Wall Street Journal. Люди, знакомые с внутренним устройством компании Motorola, утверждают, что огромная пропасть отделяет ее от Google - детища эпохи интернета, проповедующего свободный стиль и ценящего импровизацию.
Главное отличие между компаниями в том, что Motorola делает акцент на технических деталях, а Google - на программном обеспечении. Поэтому Google, считает исполнительный директор Motorola Санджай Джа, лучше способен противостоять рискам. Один из наиболее серьезных промахов Motorola заключался в том, что компания чуть не пропустила момент перехода на смартфоны. Кроме того, компания провела сокращения, заменив старых опытных инженеров на молодых сотрудников.
Две компании занимают совершенно разные позиции в технологической иерархии, продолжает издание. Если убытки Motorola за прошлый год составили 86 млн долларов, то прибыли Google - 8,6 млрд. Поэтому сотрудники компании в Либертивилле (штат Иллинойс) в радостью присоединились к звезде Силиконовой долины.
По словам бывшего сотрудника Android, у работников Google IQ в среднем на 20 пунктов выше, чем у их коллег из Motorola, пишет газета. По мнению одного из менеджеров Motorola, инженеры компании находятся в подавленном состоянии, и если сотрудники Google начнут им указывать, что делать, им это совсем не понравится.
Есть и осязаемые различия. Кампус Motorola расположен на травянистых газонах рядом с деревней Либертивилль (штат Иллинойс) с населением 53 тысячи человек и даже не имеет своего ресторана, а площадка Google в Маунтин-Вью находится менее чем в часе езды от Сан-Франциско и окружена новыми быстро развивающимися компаниями, изысканными ресторанами и высококлассными кафе. Однако, по словам представителя Google, все спекуляции о культурных различиях - поиски несуществующей проблемы, и интернет-гигант намерен управлять Motorola как отдельной компанией, пишет газета.
Бывший инженер Motorola Мартин Купер опасается, что Google не слишком высоко оценит богатый опыт компании в радиотехнологиях. "Мне грустно наблюдать, как 82-летняя культура (...) поглощается интернет-компанией", - цитирует его слова издание. Некоторые опасения разделяет и Эдвард Зандер, руководивший Motorola с 2004 по 2008 год. По его словам, в его тяжелой борьбе за модернизацию компании ему удалось достичь некоторых успехов, но эти результаты были нестабильными, что сделало Motorola более ценной с точки зрения принадлежащих ей патентов, чем как самостоятельный бизнес. "Им придется держаться особняком и завоевывать рынок, или Google закроет их и сфокусируется на патентах", - цитирует Зандера издание.